14,8 тыс подписчиков
В наступающем 2024 по Российским железным дорогам начнут курсировать уже серийные Российские поезда «Иволга 4.0». Главное отличие новинки - не только ее степень локализации, но и ап максимальной скорости со 120 до 160 км/ч, что, на самом деле, уже не так далеко от возможностей дорогущего сименсовского «Сапсана», который достигает 250 км/ч. Но, задачи у поездов все же разные. «Иволга» это ближний пригород и «диаметры». А вот для междугородних поездок к 2027 создается отдельный класс поездов с конструкторской скоростью до 400 км/ч.
«Иволга 4.0» базируется на отечественных двигателях ДТА-380У1 от того же ТМХ. Данные поезда отличает безтамбурная конструкция вагонов, по 3 (вместо 2-х) двери в каждом вагоне, чтобы заходить и выходить было еще удобнее, головные вагоны с возможностью перевозить велосипеды и заряжать электросамокаты, а также возможность заряжать гаджеты во всех вагонах не только с USB-A, но и USB-C, информационные табло, климат-контроль.
Ранее поезда «Иволга» выражала желание закупить Аргентина, однако это было еще в январе 2022 года, и с тех пор новостей по этой закупке мы не видели.
Зато ТМХ выиграла в начале этого года тендер на производство поездов для Индии, но это будут не «ванильные» «Иволги», которые создавались с учетом климата Средней Полосы России, а некие новые поезда, адаптированные для Индии, которые должны быть представлены в 2025 г., и скорее всего будут опираться на основные узлы «Иволги», но не будут повторять ее в точности.
1 минута
20 декабря 2023
248 читали