10 подписчиков
Здравоохранение Казахстана: что думает о нем население
Зная, сколько средств Министерство здравоохранения тратит на социологические исследования в своей сфере, становится досадно, почему мы так мало знаем о том, как относится к работе этого основного социального министерства население, как оценивает его инициативы. И тем более непонятно, как результаты этих исследований применяются в работе МЗ, поскольку количество жалоб на работу его подведомственных организаций не снижается, а результатов заявленных реформ – так и не видно. Можно много говорить о цифровизации в сфере здравоохранения, но если в итоге жалобы на работу учреждения здравоохранения, поданной посредством передовых технологий, через две недели пациент получает обычную бюрократическую отписку – то вряд ли это можно считать позитивным результатом реформ. К тому же нервозности и неопределённости добавляет информация о повышении в 2024 году нескольких видов выплат, включая взносы по обязательному медицинскому страхованию. Почему-то не проводится широкой разъяснительной работы о том, чего достигнет МЗ в результате обещанных повышений.
Чтобы хоть как-то закрыть имеющийся дефицит знаний, ОФ «Стратегия» провел в декабре 2023 года опрос населения (N=2400 во всех регионах РК), в котором были заданы несколько вопросов, связанных с оценкой здравоохранения в стране, с работой системы обязательного медицинского страхования.
По итогам опроса, менее половины респондентов, 49,6%, в той или иной мере удовлетворены современным состоянием здравоохранения в Казахстане, почти такое же количество, 45,4%, в той или иной степени не удовлетворены. В то же время отметим, что число тех, кто совершенно не удовлетворен, более чем в два раза выше числа тех, кто вполне удовлетворен состоянием дел в здравоохранении (17,3% против 7,5%). Только 5% опрошенных не имеют мнения по данному вопросу.
Подпишись на t.me/publicturan
1 минута
20 декабря 2023