Найти тему

Поскольку план с подключением резервов сработал, отпала необходимость в мобильных маломощных котельных, подвоз которых планировался как альтернативный запасной вариант.

 — Почему же в таком случае во многих квартирах до сих пор толком не греют батареи?
 — Мы проводим постоянные замеры параметров, мониторим температуры на выходе из котельной, на входе в дома, и видим, что оба показателя в норме. Значит это только одно: основные потери тепла происходят во внутридомовых сетях, которые являются зоной ответственности управляющих компаний. Они обязаны менять батареи и трубы в домах, промывать систему, объяснять собственникам жилья, как правильно слить воду в батареях. Если часть секций горячая, а часть секций не греет, дело не в котельной — батарею нужно просто промыть.
Но, безусловно, мы ни в коем случае не снимаем с себя ответственность ни за сети, владельцами которых остается «ВКС», ни за судьбу отопительного сезона, который будет очень тяжелым — это объективная реальность. Мы не бежим, не прячемся от граждан — наоборот, делаем все, чтобы между компанией и людьми была сейчас бесперебойная обратная связь. Создан оперативный штаб, создана медиагруппа, работает группа в социальной сети «Вконтакте», где также идет прием обращений и жалоб, круглосуточно действует диспетчерская линия. Но прошу о понимании: шквал такой, что нам приходится расставлять приоритеты и отвечать прежде всего на сообщения с конкретными фактами и просьбами, которые требуют оперативного реагирования, а не на эмоции. Звонков и сообщений очень много. Мы все понимаем, люди на взводе, так что есть и хамство, и ложные сигналы: это понятно, это не удивляет. Но все же самое главное сейчас — чтобы в квартирах у людей было тепло, вот наша насущная задача. Хочется, чтобы внимание было сконцентрировано на ней, объединение шло вокруг нее.

 — Многих волнует вопрос, на чьи деньги проводятся сейчас все эти работы, промывки, ремонты? Как вообще у компании обстоят дела с финансами? И будет ли перерасчет: люди на него очень рассчитывают?
 — Все работы компания «ВКС» проводит сейчас за свой счет — точно так же, как за счет собственных средств ведет годами все текущие и капитальные ремонты и проводила масштабную подготовку к отопительному сезону в этом году.  Это большие расходы, но стоит заметить, что, работая с таким сложным, «убитым» жилищно-коммунальным хозяйством, которое шло к кризису на протяжении многих лет, на фоне подорожания всего необходимого оборудования, роста стоимости ресурсов, мы — в отличие от очень многих жилищно-коммунальных структур в стране — своевременно рассчитывались с поставщиками энергии.
Сейчас в связи со сложившейся ситуацией, и это не секрет, мы несем серьезные убытки, но стараемся об этом не думать и не говорить, потому что главное другое — наладить бесперебойную работу котельной и выполнить все обязательства перед людьми. В числе этих обязательств и перерасчет, который будет проведен за все дни, когда фиксировались пониженные параметры теплоснабжения. Подробности будут публиковаться на нашем сайте и в нашей группе.
 — Каковы перспективы жилищно-коммунального хозяйства Восточного микрорайона Электростали и перспективы «ВКС»?
 — У ЖКХ микрорайона нет и не может быть перспектив до тех пор, пока не пройдет стопроцентная замена «мертвых», изношенных труб. И поверьте, кто бы ни занялся подачей тепла в городе сегодня и в будущем, он столкнется с этой проблемой и упрется в нее. Именно поэтому в следующем году мы запланировали капитальный ремонт первых километров сетей со стопроцентным износом и уже приобрели трубы. Так в течение нескольких лет, шаг за шагом, предполагается постепенно привести сети в надлежащий вид и снять риски срыва отопительных сезонов, которые сейчас велики. Иного решения застарелой проблемы мы пока что не видим. Для понимания: уже в 2016 году суммарная стоимость ремонта изношенных сетей превышала 600 миллионов рублей — и понятно, что вложить единоразово такую сумму в ремонт способно только государство, причем на федеральном уровне.
3 минуты