Найти в Дзене

5 причин продавать дорого


Многие предприниматели испытывают внутреннее сопротивление перед самой идеей продаж с высокой наценкой. Им кажется, что продавать дорого - не очень этично. Я предлагаю взглянуть на ситуацию под другим углом и увидеть положительную сторону продаж по более высоким ценам.

Я выделяю 5 основных причин, которые делают продажи дороже рынка позитивным явлением.

1. Это помогает клиенту ощутить свою значимость.
Себестоимость любого флакона духов не превышает $1, но стоить духи могут $10, $100 и даже $1000. Почему люди покупают жидкость с почти одинаковым химическим составом по совершенно разным ценам?
Или почему девушка покупает себе сумочку в брендовом бутике за $3000, если можно купить сумку такого же размера из такого же материала с таким же количеством карманов на рынке за $30?
Дело в том, что люди покупают не продукт, а ощущения. И цена влияет на то, как человек себя ощущает. Если человек заплатил значимую сумму за какой-то товар, это позволяет ему почувствовать больше значимости, гордости, подчеркнуть свой статус, ощутить принадлежность к определенной группе людей.
Цена формирует определенное самоощущение у покупателя. И, как правило, чем цена выше, тем приятнее это внутреннее ощущение.

2. Цена влияет на отношение клиента к продукту.
Если вы продаете качественный продукт дешево, этим вы снижаете его пользу. Люди не ценят то, что им досталось легко, и наоборот, более трепетно и бережно относятся к тому, за что им пришлось заплатить значимую цену.
Однажды я попал на крутой тренинг, участие в котором мне досталось бесплатно. Я опоздал на начало, почти ничего не записывал, постоянно отвлекался. В итоге для меня тренинг прошел почти бесполезно. Когда же я заплатил за обучение значимую сумму, я слушал каждое слово наставника так, как будто от этого зависит моя жизнь и такой подход позволил мне получить крутой результат.
Люди больше ценят то, за что больше платят. То есть чем больше человек вкладывает, тем больше ценности получает.

3. Это помогает создавать больше пользы.
Если ты хочешь создавать еще больше ценности для своих клиентов, тебе нужны деньги. Нужно вкладывать в улучшение продукта, усиление команды, в маркетинг, эксперименты, разработки, исследования. И если прибыль бизнеса мизерная, то денег на развитие нет. А значит, ты не сможешь дать больше пользы клиентам, не сможешь реализовать свои идеи и сделать мир лучше. Если ты хочешь быть вкладом в пространство, разреши себе больше зарабатывать.

4. Это помогает развитию бизнеса.
Чтобы продавать дешевле, не нужно ничего придумывать, не нужно улучшать продукт, делать классный маркетинг, повышать сервис и тд. Но чтобы продавать дороже, нужно придумать, как это сделать, как обосновать цену для покупателя, как докрутить продукт и его позиционирование, чтобы люди с удовольствием его покупали. Эта задача стимулирует развитие, поиск нестандартных ходов, улучшение продукта и совершенствование бизнеса.

5. Это полезно для рынка.
Демпинг - это самая примитивная стратегия в бизнесе. Она деструктивна для конкретного бизнеса и для рынка в целом. В этой игре невозможно выиграть.
Это как соревнование «кто меньше съест», где в финале все умирают от голода. Но если вместо этого предприниматели начнут играть в игру «кто приготовит самое вкусное блюдо», то пользы от этого будет гораздо больше. На рынке появится больше необычных продуктов, больше креатива в маркетинге, больше людей, которые пережили приятный и запоминающийся клиентский опыт. От такого подхода выиграют все.

Поэтому фокус на том, как продавать дороже - это путь к развитию и процветанию.

P.S.
В своей программе по маркетплейсам я даю 10 конкретных инструментов, которые позволяют продавать товары дороже. Если хотите узнать подробнее и попасть в программу на самых крутых условиях, регистрируйтесь на наш новогодний корпоратив и приходите на трансляцию 21 декабря в 19:00 мск.
Будет мега-круто!
3 минуты