Найти тему
475 подписчиков

Кто ваша целевая аудитория в бизнесе?🔎


Если ответ «Женщины 25-40 лет» или «Мужчины старшего возраста», то вам обязательно нужно прочитать инструкцию по составлению правильного портрета ЦА 👇

Стратегический маркетолог Анна Плетнёва рекомендует пользоваться методом персонажа – это инструмент, который позволяет лучше понять своего клиента, его потребности и предпочтения.

➡️Шаг 1.
Для начала необходимо выделить наиболее интересные вам группы ЦА на основании статистики – это категория А в ABC-анализе или «лучшие» в RFM-анализе.

➡️Шаг 2.
Выделить в группах ЦА конкретных персонажей и описать их. В идеале найти в своём окружении людей, которые совпадают с этим портретом и присмотреться к ним детальнее.

Что вам нужно знать о своих персонажах:
• как они выглядят
• в каких соцсетях присутствуют
• на кого подписаны
• чего бояться
• что их интересует и вовлекает
• куда ходят
• из чего состоит их обычный день
• на каких площадках они бывают (Яндекс, радио, телеграм, ТВ и т.д.)
• с чьим мнением они считаются
• факторы выбора: на что они обращают внимание при выборе ваших товаров/услуг

➡️Шаг 3.
Дополнить документ фотографиями реальных людей, которые совпадают с вашим портретом аудитории или уже являются клиентами.

Кому полезен документ с описанием персонажей?

🔘Вашему smm-специалисту и любому подрядчику по контенту и настройке рекламных кампаний. Благодаря этому инструменту контент и реклама будут попадать во внимание именно тем, кто вам нужен.
🔘Менеджерам по продажам и администраторам.
🔘Всем, кто занимаются бизнес-процессами в компании, связанными с сервисом и процессом оказания услуг/продажи товаров.

Кто ваша целевая аудитория в бизнесе?
1 минута