10 подписчиков
Штрафы «Эйр Астаны» оплатят пассажиры – эксперт
Деятельность крупнейшего авиаперевозчика Казахстана – «Эйр Астаны» – сопровождают скандалы, штрафы и претензии пассажиров. Эксперты говорят о необходимости пересмотра государственной политики в отношении компании и развитии реальной конкуренции. Иначе казахстанцы никогда не смогут приобретать билеты по доступным ценам, а отрасль будет находиться в стагнации.
(...)
Можно привести типичную жалобу казахстанца на дороговизну и несоответствующий ценам сервис. «В аэропорту Алматы, как только приземляемся, так ждем по полтора часа, то нет автобусов, то нет трапов, куда они делись? Неужели их закупить нельзя? Вы попробуйте на завтра купить билет из Алматы в Астану, Fly Arystan стоит 60 тыс. тенге, а на Air Astana билет не купить вообще. Раз нам не хватает самолетов, давайте пускать другие авиакомпании, вот Wizz Air к нам просится, они готовы. Я как-то летал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 32 доллара (15 тыс. тенге), а ведь это 4000 км. У нас разве есть такие цены? Причем билет я купил день в день. У нас вообще за 30 лет никогда не было, чтобы цены снизились хоть раз, они только растут», – возмущался член Республиканского совета по противодействию коррупции, политолог Талгат Калиев. Действительно, нашим гражданам приходится лишь мечтать о полетах за 20–30 долларов в Стамбул и даже внутри страны.
Нередки и задержки рейсов, стоящие пассажирам нервов и расходов, а также «казусы логистики». Например, буквально на днях 24 пассажирам не хватило места на замененном борту, следующим из Алматы в Дубай, об этом сообщили в соцсетях. В источнике сказано, что людям «предложили полететь завтра с компенсацией в 250–300 долларов за кресло, но многие отказались». В пресс-службе авиакомпании подтвердили, что из-за плохой погоды компания была вынуждена «внести изменение в расписание рейса и произвести замену борта, чтобы пассажиры могли вылететь и долететь до пункта назначения».
Отметим, что и ранее появлялась информация о штрафах в отношении компании: в 2021 году – 4,8 млрд. тенге, за 2022 – 1,9 млрд. тенге. В сентябре 2022 года также сообщалось о том, что авиакомпании были оштрафованы на 21 миллион тенге из-за нарушений при задержке авиарейсов, большая часть суммы пришлась на «Эйр Астану».
«За третью декаду августа в отношении авиакомпании «Эйр Астана» и ее структурного подразделения, авиакомпании «Флай Арыстан», за нарушение прав пассажиров во время задержки рейсов было наложено два дополнительных штрафа размером 2 тысячи МРП, то есть 6 миллионов 126 тысяч тенге. Тем самым с июля в отношении авиакомпании «Эйр Астана» всего было наложено шесть штрафов на общую сумму 6 тысяч МРП, то есть 18 миллионов 378 тысяч тенге», – заявил Талгат Ластаев. Поводом для проверки послужили многочисленные жалобы пассажиров.
Добавим, что в сети распространяются возмущенные посты, в которых казахстанцы рассказывают, как им без объяснений и компенсаций меняют рейс «Эйр Астаны» на рейс «Флай Арыстан», стоящий практически в два раза дешевле. Подобные жалобы моментально собирают в комментариях других пострадавших.
Подпишись на t.me/publicturan
2 минуты
19 декабря 2023