19 подписчиков
После моего поста о ситуации в Ленинском троллейбусном депо ещё несколько человек, работающих в отрасли, обратились ко мне с жалобами на различные нарушения в «Горэлектротранспорте».
Сегодня поговорим о важном аспекте работы городского электротранспорта – контактной сети. От её состояния напрямую зависит стабильность движения трамваев и троллейбусов.
В среднем за месяц происходит 5 - 7 заломов токоприемника трамвая и 15 обрывов контактного провода (Рис.1). Каждое такое происшествие останавливает движение транспорта на несколько часов.
Как говорят профессионалы, контактная сеть не обслуживается и не содержится подобающим образом несмотря на то, что бюджетные средства на эти цели выделяются городом исправно (Рис. 2).
Например, по нормативам контактная сеть должна разделяться на изолированные участки, которые подключаются к отдельным подстанциям; иметь компенсаторы температурного расширения металлических проводов и размещаться зигзагообразно для равномерно скольжения токоприемника при движении по ней.
Однако в Новосибирске, несмотря на многомиллионные контракты на обслуживание контактной сети, эти правила постоянно игнорируются.
Контактную сеть обслуживают так, что нарушается правильное изолирование участков, и из-за одной аварии без электроснабжения могут оставаться десятки километров трамвайных линий.
Отсутствуют и необходимые зигзаги контактного провода, а температурные компенсаторы просто не используются, что в итоге приводит к серьезным провисаниям проводов в летний период и снижению скорости в летнюю жару, неравномерному износу дорогостоящего контактного провода, и самого токоприемника трамвая, что увеличивает шансы обрывов и заломов (Рис. 3).
В то же время в городе сейчас около 300 опор контактной сети находятся в аварийном состоянии. Но муниципальные предприятия НЭСКО и ГЭТ не торопятся предпринимать каких-либо усилий для решения этого вопроса.
При этом и мэрия решила, что опоры, которые могут упасть в любой момент, это довольно полезная вещь, и отклонила мое предложение выделить 50 миллионов на содержание контактной сети.
(Приложения в комментариях к посту)
#транспорт
1 минута
19 декабря 2023