Найти в Дзене

Саратов до 1917 года. Старый Гостинный двор.


В 18 веке на обеих сторонах Рыночного проезда (теперь Тулупная улица) были построены двухэтажные каменные флигели, в которых разместились торговые лавки. Всего было 23 городские и 23 частные лавки, а также 30 лавок в деревянном торговом ряду. Все эти строения были известны как Гостиный двор и быстро стали популярными среди жителей Саратова. Вскоре вся территория вокруг них стала известна как Гостиная площадь.
Однако в начале 19 века Гостиный двор перестал соответствовать новым требованиям к подобным зданиям и количеству лавок. Его площадь была занята уездным казначейством и архивами Присутственных мест. Поэтому в 1805 году Гостиный двор был разобран.
Архитектор Василий Суранов был выбран для разработки проекта нового Гостиного двора. Вскоре проект был готов, однако возникли вопросы о застройке Рыночного проезда и фасаде со стороны Троицкого собора, которые требовали согласования в Петербурге. Это заняло год, и лишь в июле 1817 года решение было утверждено Комитетом Министров. В следующем году началось строительство нового каменного здания Гостиного двора.
Через некоторое время Гостиный двор было решено снести. На его месте, рядом со старейшим зданием города - Свято-Троицким собором, в августе 1907 года началось строительство здания управления Рязано-Уральской железной дороги. 1 октября 1909 года новое здание было торжественно открыто.

Саратов до 1917 года. Старый Гостинный двор.  В 18 веке на обеих сторонах Рыночного проезда (теперь Тулупная улица) были построены двухэтажные каменные флигели, в которых разместились торговые лавки.
1 минута