Найти в Дзене
4639 подписчиков

🛍 Татьяна Бакальчук рассказала, почему не хочет для Wildberries IPO


Основательница крупнейшего российского маркетплейса дала интервью РБК. Мы выбрали самое интересное.

О создании экосистемы. «Такой задачи нет, хотя она сама собой генерится: чем больше ты развиваешься, тем больше можешь создавать разных платформ, в том числе сервисов и услуг. Новое, чего у нас пока нет, но скоро появится, — это финтех. В это мы тоже сейчас будем усиленно вкладываться»

Об экспансии в другие страны. «Который год подряд у нас идет двукратный рост оборота. Но по законам математики в какой-то момент наступит плато. Естественно, мы понимаем: чтобы продолжать расти в том же темпе, нам нужно расширяться и в пространстве. Сейчас мы начинаем работать с производителями и продавцами из Китая: они будут напрямую поставлять свою продукцию к нам на площадку для всех стран нашего присутствия»

О выходе на IPO. «К нам периодически приходят банки и предлагают провести IPO. Но для нас IPO — это неправильный путь развития. Когда у вас публичная компания, на что она работает? На то, чтобы были довольны ваши акционеры. Неважно, большие они или маленькие. Вы работаете над тем, чтобы стоимость акций не падала, а росла. А мы работаем над тем, чтобы улучшать жизнь миллионов людей. Это немножко разные вещи»

О конкуренции в e-commerce. «Сейчас говорят о „большой пятерке“ — это мы, Ozon, „Яндекс“, „Авито“ и Сбер. Несмотря на конкуренцию, за этот год мы сильно сдружились, и на будущий год у нас совместные грандиозные, серьезные, интересные планы. Мы хотим с партнерами и тремя сильнейшими юридическими вузами — московским, питерским и саратовским — поработать совместно над тем, чтобы хотя бы как-то очертить поля этой новой экономики [платформенной]»

О несостоявшемся налоге в пользу Почты России. «Мне неизвестны примеры, когда нерыночные инструменты взаимодействия учитывали бы интересы всех сторон. В итоге от инфраструктурного налога пострадали бы не только маркетплейсы, но и продавцы и потребители. Мы, и в том числе другие площадки, серьезно проработали „дорожную карту“ того, какие услуги на какую сумму мы планируем заказать у Почты. Мы нашли вариант, когда можем сделать реальный win-win»
1 минута