781 подписчик
Что такое поза эмигранта?
Её тайну раскрывает своему юному соседу-клиенту колоритная проститутка Катя из пьесы Ганны Слуцки «Вещица». Катя утверждает, что всем возможным позам реального соития предпочитают именно «позу эмигранта» — не что иное, как оплаченный по таксе секс-услуг сеанс психологической разгрузки. Мужчины разваливаются в кресле и используют отведенное им время, чтобы поплакаться и посетовать на трудную судьбу эмигранта.
Об этом и не только был спектакль «Поза эмигранта». Традиционно на сцене звёздный состав: Владимир Меньшов, Вера Алентова, Вера Глаголева, Ольга Волкова, Армен Джигарханян, Анатолий Равикович, Зиновий Высоковский и др.
©️«...Леонида Трушкина без иронии я бы назвал режиссером - реалистом. В который уже раз (вспомним хотя бы „Чествование“ или „Недосягаемую“) он демонстрирует свой фирменный почерк: хорошо узнаваемые реалии, ясные рисунки роли, четкий темпоритм, легкость и изящество стиля. В режиссуре Трушкина нет туманностей, как нет и трудно дешифруемых мизансцен - все работает на то, чтобы зрителю было интересно, весело и красиво. Умение Трушкина работать со звездами — Райкиным, Васильевой, Ширвиндтом, Гурченко — общеизвестно. Но в „Позе эмигранта“ мне больше всех понравилась работа Александра Усова, который в роли Ильи демонстрирует и „обнаженный нерв“, и умение плавно переходить от комических интонаций к драматическим ноткам, что, кстати, вполне в духе спектакля: хотя Скрипач (Зиновий Высоковский, / Анатолий Равикович) и называет его „вещицей“, вещица эта, безусловно, трагикомическая (что подчеркивается музыкой Марка Минкова), и если второе достигается за счет репризности реплик и диалогов, то над „траги“ стоит поразмышлять».
«Превращение замарашек», В. Денисов, «Театральный курьер», 1 апреля 1998 г.
35 театральный сезон
#театр_в_историях
1 минута
21 декабря 2023