Найти в Дзене
201,7 тыс подписчиков

Еще в 2021 году представители ФРС и ЕЦБ регулярно заявляли о временном характере ускорения инфляции из-за роста цен на энергоносители, проблем с логистикой на фоне пандемии COVID-19, а также повышения экономической активности после снятия локдаунов.


Однако, проинфляционные факторы оказались существенно глубже, чем предполагали монетарные власти развитых стран — они были следствием не только указанных внешних факторов, но и внутренних — сказалось в том числе увеличение объемов предоставленной ликвидности — активы ФРС увеличились более чем в два раза — с $4,2 трлн в конце 2019 года до $8,8 трлн в конце 2021-го, а активы ЕЦБ — почти вдвое — с €4,7 трлн до €8,6 трлн. В результате оба центробанка опоздали с началом повышения ставок: ФРС начала цикл повышения в марте 2022 года, ЕЦБ последовал за ней только в июле.

Чтобы избежать рецессии и банковских кризисов, регуляторам развитых стран в наступающем году, скорее всего, придется начать цикл снижения ключевых ставок — даже не дожидаясь, пока инфляция вернется к целевым показателям, считает старший преподаватель департамента мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Ксения Бондаренко.


📸: Getty Images
Еще в 2021 году представители ФРС и ЕЦБ регулярно заявляли о временном характере ускорения инфляции из-за роста цен на энергоносители, проблем с логистикой на фоне пандемии COVID-19, а также повышения
1 минута