977 подписчиков
Суеверия и приметы лётчиков
Щетина спасёт от падения.
Во Вторую мировую войну летчики заметили закономерность: те, кто брились перед вылетом, позже были сбиты. Поэтому появилась традиция бриться исключительно по вечерам после полетов.
Фото под запретом.
Фотографироваться перед вылетом было запрещено. Обычно тех, кто фотографировался перед полетом, либо отстраняли, либо сбивали фашисты.
Магия чисел.
Особо внимательно пилоты относились к «магии чисел» – мало кто решался летать на 13 номере. Дело доходило до того, что вокруг самолетов с номером 13 возникали настоящие легенды о проклятии. В некоторых подразделениях 13 машину нередко отправляли на «вечный ремонт».
Но были и исключения. Настоящий ас, герой 1-го истребительного авиаполка Виталий Клименко наводил ужас на немцев в первые годы войны. Его визитной карточкой был 13-й номер на фюзеляже. Во время боя немецкие пилоты часто спешили уйти из схватки, как только видели невезучую цифру, что нередко оказывалось для них роковой ошибкой. По удивительному совпадению, за годы войны Клименко лично сбил ровно 13 самолётов.
Следи за словами.
В среде летчиков ни в коем случае нельзя говорить, что этот полет последний на сегодня. Говорят, что он крайний. Иначе можно накликать аварию.
Не загадывай время.
Нельзя называть даже приблизительное время, когда планируешь вернуться из полета – посадка может оказаться проблемной. Также нельзя желать летчикам счастливого полета – это сработает наоборот.
#ГБОУПМКК
#ДОНМ
1 минута
8 января 2024