Найти тему
32 подписчика

ПУТЬ ОТКРОВЕНИЯ И ЗНАНИЯ


В прошлом посте я писал, что считаю христианство как и любую религию богооткровенной религией и познание Бога должно идти путём откровения, а не установленным догматам или доксам, которые вовсе не являются истиной, а также может быть и не истиной, а всего лишь обще принятое мнение, которое может меняться в зависимости от уровня сознания и духовного роста. Сейчас следует пояснить, что путь откровения это не означает, что можно выдумывать что угодно. Естественно, нужно уметь мыслить, чему учит философия и необходимо следовать законам логики и мышления. Откровение это не просто закатить глаза кверху и ждать, что скажет Святой Дух якобы или придёт в голову какая-нибудь шальная мысль. Откровение должно базироваться на знании Священных Писаний и других наук, а размышление это средство для сопоставления нескольких фактов. Философия учит мышлению вообще в любой сфере. Богословие это более узкий профиль, где используется умение мыслить и если человек не знает философию и не умеет мыслить, он не сможет правильно понимать Священные Писания. К сожалению, люди путают понятия «информация» и «знания». Знание, которое человек не может применить практически в своей жизни, это не знание, а всего лишь информация, которой сейчас у современных людей забиты головы, а толку нет. Слушают множество проповедей, читают книжки и что-то рассуждают о Боге, считают себя умными, будто у них это знания, при этом сами не меняются, а воз и ныне там, как в басне. Знание, которое может применить человек в жизни и что даёт плоды это называется мудрость. Иначе говоря мудрость это информация и знания вместе, что может примениться в жизни и способствовать к лучшему духовному развитию.

На протяжении всей библейской истории откровение имело место. Каждому Бог открывался как-то по-своему. В зависимости, где и как открылся Бог Авраам воздвигал жертвенник и называл соответственно как ему открылся Бог. В Новом Завете говорит Иисус: "Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова"? Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матфея 22:31-32). С одной стороны здесь речь идёт, что Бог не меняется, с другой стороны о личном богооткровении, в чём-то одинаково открывается всем, но в чём-то по-разному и при разных обстоятельствах. Савлу встретился Бог по-своему, после чего он стал Павлом. И Павел строил своё богословие не по установленным догмам, а исходя из личного откровения после встречи с Богом, будучи Савлом. Также христианское сознание с веками претерпело изменение. Например, если раньше обладало бинарное мышление и ранние христиане считали, что духовность определяется бедностью и если Бог благословляет бедных, то Он не может благословлять богатых. В православии сложилось понятие «чем беднее, тем святее». Звучит смешно, с иронией, но практически все православные подвижники вели себя именно так. Отказывались от имения, всего мирского и уходили в пустыню или монастырь. Позже с развитием протестантизма стали понимать, что Бог может благословлять как бедных, так и богатых, нужно всего лишь правильно относиться к богатству. В толковании Библии Святые Отцы многие толковали по-разному и при этом не считались еретиками. Различное мнение по пониманию и толкованию Библии называется теологуменом или частное мнение, которое не обязательно может быть массовым, как думает большинство. Отцы церкви вывели правила толкования:
1) Толкование текста не должно противоречить общему контексту Писания.
2) Это должно вести к добру или чему-то лучшему.
3) Конечно, соответствовать законам логики и мышления.
2 минуты