Коттер Джон П. Ускорение перемен. М., Издательство «Олимп-Бизнес», 2017


Жизненный цикл Организаций (Часть 4)

Остатки навыков и образцов поведения, характерных для начального периода жизни компании, могут сохраниться в подразделении, возглавляемом одним из членов стартовой команды, но прежней предпринимательской сети как таковой уже нет (см. схему).

… В конце концов успешная организация занимает сильную позицию на рынке, масштабирует производство, создает надежный бренд, выстраивает хорошие отношения с клиентами. Но … в стремлении к росту … она утратила былую инновационность, скорость, гибкость. Рост ее замедляется.

Верхоглазенко В.:
(Добавлю от себя.) А уровень бюрократизации у такой компании продолжает расти. При этом у компании все больше снижается чувствительность к внешним сигналам, падает скорость внутренних бизнес-процессов, теряется гибкость реагирования, снижается способность к порождению и внедрению инноваций, деградирует командно-корпоративный дух и, как следствие всего перечисленного, постепенно уменьшается прибыльность работы компании в целом (подробнее о негативных сторонах бюрократизации компании можно почитать у И. Адизеса).

Так что же делать? Об этом поговорим в следующий раз. #методология #бизнес_сети