Найти в Дзене

10 трендов рынка глэмпингов 2024 (версия AES Project Bureau)


#глэмпинг #тренды #кемпинг #лоджотель #базаотдыха

В последний рабочий день уходящего года – наше видение, как будет развиваться рынок глэмпингов в следующем году.

1. Продолжится государственная поддержка через систему субсидий и грантов. Это будет стимулировать частных инвесторов входить на рынок и/или развивать существующие проекты.

2. Рынок становится интересным крупным инвесторам и игрокам гостинично-курортной отрасли. В 2024 году мы точно увидим появление глэмпингов от крупных игроков.

3. Рынок начнут регулировать на государственном уровне через стандарты, правила землепользования и т.п.

4. Происходит профессионализация тех предпринимателей, которые зашли на рынок «с нуля» без предыдущего опыта работы на рынке гостеприимства. Качество сервиса и операционных процессов точно будет расти.

5. Глэмпинг как формат укрепляется в массовом сознании. Формируется сегмент аудитории, которая специально выбирает для себя отдых в глэмпинге. Меньше случайной аудитории – больше «своей».

6. Диверсификация и сегментация рынка, рост конкуренции. В регионах, где уже есть достаточно большое количество глэмпингов, новые проекты будут более нишевыми и нестандартными, а существующие будут развивать свое УТП. На конкурентном рынке надо выделяться.

7. С точки зрения модулей для глэмпингов, появятся новые предложения в высоком ценовом сегменте. Будут предлагаться как более комфортные и технологичные модули, так и более необычные по архитектурным формам.

8. Рынок кемпингов тоже ждет развитие. В отличие от США или Европы, где рынок глэмпингов вырос из рынка кемпингов, в России происходит иначе: у нас почти не было кемпингов в европейском или американском понимании. Поэтому кемпинги как более дешевая альтернатива глэмпингу обязательно будут развиваться. Видим этот рынок наиболее интересным для входа в 2024 году.

9. Будет множество «пивотов» (перезапусков) классических баз отдыха, которые из-за развития глэмпингов и других подобных проектов, начинают терять аудиторию.

10. Из «средства размещения» глэмпинги будут и далее превращаться в провайдеров полноценного туристического опыта, самостоятельно становясь «туристическими операторами». В глэмпинг люди едут не за размещением, а за впечатлениями.

Bonus: Отделится от глэмпингов и пойдет в самостоятельный рост рынок лодж-отелей (в новом году расскажем про это подробнее, следите за каналом).

Согласны ли вы с перечисленными трендами? Какие можете еще добавить?
2 минуты