56,3 тыс подписчиков
Не только смартфоны, но и электромобили! Известный производитель «умных» телефонов официально представил электрокар собственной разработки. Первый. Рассказываем подробно о новинке.
Речь о китайском Xiaomi. Первенцем стал большой премиальный седан Xiaomi SU7, который выйдет на рынок в следующем году. К слову, официальные источники говорят о том, что электроседан начали разрабатывать ещё в марте 21-го года, а инвестиции составили весомые 10 млрд американских долларов. Итак, что известно?
Xiaomi построен на модульной платформе Modena, которую делают по современной технологии гигалитья. Плюс этой технологии в том, что она позволяет получать силовые элементы в виде крупных отливок, что уменьшает общее количество отдельных деталей и стоимость производства. Платформа получила гибкую электрическую архитектуру – она 800- или 400-вольтовая в зависимости от версии. В высокоинтегрированные силовые модули объединены БУ, редуктор, инвертор и электромотор. В базе у электроседана стоит один электромотор сзади отдачей в 299 л.с. Такая машина может набрать сотню за 5,28 секунды, а максималка у неё – 210 км/ч. Проехать на одной зарядке можно от 628 до 668 км (цикл CLTC). У топовой версии -двухмоторного полноприводника -–спереди стоит электромотор на те же 299 сил, сзади – на 374 л.с. Характеристики у такой версии просто огонь: пиковая совокупная мощность – 673 л.с., разгон до сотни – 2,78 секунды, максималка – 265 км/ч. По циклу CLTC такой SU7 сможет преодолеть до 800 км на одной зарядке. И тут напрашивается сравнение с «иконами» сегмента Porshe Taycan и Tesla Model S. Максимальная скорость у Тайкана та же, а запас хода превышает показатель флагмана Теслы. Плюс у новых китайских седанов есть быстрая зарядка на 800 В, и моно увеличить запас хода за 5 минут на 220 км, а за 10 мин – на 390 км!
У новинки адаптивная, регулируемая (по высоте) подвеска. Сзади многорычажка, спереди подвеска на двойных поперечных рычагах. На машину ставят дисковые тормоза от итальянской Brembo. У кузова SU7 очень высокая жёсткость на кручение - почти на уровне гиперкара Hennessey Venom F5! Ну и, конечно, куда производителю смартфонов без компьютерных технологий. У премиум-седана есть продвинутая система «автоматизированного управления» Xiaomi Pilot. На него работают 11 HD-камер, лидар на переднем краю крыши, три радара миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров и два чипсета NVIDIA Drive Orin суммарной мощностью вычислений 508 (!) терафлопс. У машины свои алгоритмы принятия решений и обработки данных. Автопилот продвинутый: машина может выполнять 27 манёвров в 3 режимах езды – в городе, на парковке и на шоссе. Электроника способна в режиме реального времени рисовать топографическую схему автодороги и строить наиболее безопасные пути объезда возникающих препятствий.
Салон электрокара лаконичен, скромен, но никак не беден. Под новый седан Xiaomi выпустила новейшую операционку ThePaperOS. За функционирование мультимедиа отвечает 16,1-дюймовый планшет на передней панели, снизу – физические клавиши (что удобно) разного назначения. Приборка – цифровая, «вращающаяся», диагональю 7,1 дюйма; в качестве опции - цветной проекционный экран дополненной реальности на 56 дюймов. Сиденья в коже Nappa, в наличии аудиосистема с 25 динамиками и динамическая подсветка салона. Седану доступно 3 схемы цветового оформления. Вишенка на торте! Благодаря новой ОС производитель окончательно сформировал пользовательскую «экосистему» Xiaomi HyperOS (здесь всё: электромобиль, гаджеты, бытовая электроника). Под управлением искусственного «сверхразума» Xiaomi HyperMind всё это будет собирать данные 600 миллионов пользователей Xiaomi, прошедших идентификацию, и включаться «в 95% бытовых ситуаций» с предложениями своих услуг и товаров. Ах да, чуть не забыли, объём багажника – 517 литров, спереди ещё есть доп. отсек на 105 л. 😊
Пока я всё это собирал и анализировал, у меня, честно скажу, немного «отвисла челюсть». Теперь боюсь, что будет, когда увижу официальную стоимость электроседана от Xiaomi. Что скажете, друзья?
3 минуты
29 декабря 2023
133 читали