79 подписчиков
начальная школа в Южной Корее
сначала о плюсах: есть приложение для родителей, куда публикуют всю информацию о том, что происходит в школе. конечно, там много рекламы, но зато ты всегда знаешь, что ел на обед твой ребенок.
в Корейских школах нет понятия перекусов на переменах. для Лизы - это было непонятно и сначала тяжело было "не кусочничать". это правило отсутствия перекусов на переменах связано с еще одним новым действием в жизни детей - чистить зубы после каждого приема пищи. теперь позавтракав, они чистят зубы, потом после обеда тоже идут чистить с одноклассниками. ( Лиза сказала, что в ее классе это не всегда соблюдается).
постоянная связь с учителем через внутренний мессенджер, на личные номера мы не пишем и не звоним. зато в рабочее время можно писать и звонить сколько угодно. У Лизы в классе мне сразу дали заявление на запись в группу по корейскому языку, а у Вики в классе сразу не дали это заявление, и учительница сначала говорила, что нет мест в эту группу, а потом все-таки поняла, что именно мне нужно. по большому счету, хангукам тоже сложно с иностранцами, потому что помимо объяснения темы, нужно больше времени уделять на объяснение "на пальцах".
наши опасения по поводу того, что программы разные вполне оправдались, единственное, что в другую сторону. да, здесь нет домашних заданий, но для тех детей, которые не знают корейский, учитель дает на дом задания. мы думали, что программа проще, чем в России, но они тут в 3 классе уже умножают и делят трёхзначные числа, работают с циркулем, вычисляют радиус и диаметр окружности и много еще делают того, что Вика до этого не делала. а Лиза у нас еще не знает таблицу умножения, а в ее классе все уже давно умножают и делят в пределах 20.
с 8 января у девочек каникулы, но школа устраивает разные внеклассные мероприятия для учеников. мы записались на корейский язык - занятия будут по 4 часа в день, потом они будут заниматься уже на внеклассных занятиях. я записала каждую, но не уверена, что правильно поняла суть, поэтому расскажу, когда они уже начнут ходить. в любом случае быть в школьной среде им полезнее, чем дома.
а вот самый главный минус для нас в этой школе, что очень много русскоязычных детей, и вряд ли это будет продуктивно для изучения языка. Лиза говорит, что русскоязычные дети матерятся и дразнятся, а так как учитель не понимает, то и замечания не делает.
Вывод только один: проговаривать все модели поведения и даже в таком обществе, от всех ударов не защитить, но мы лишь в силе помочь держать удар. 🥊
2 минуты
29 декабря 2023