Найти тему
81 подписчик

О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА


Сознание человека – это многогранный и одновременно примитивный орган, состоящий из смеси различных программ и установок. В транзактном подходе Э. Бёрна используется трёхчастная модель, включающая "Родителя", "Взрослого" и "Ребёнка". Родителя можно сопоставить с передней частью головного мозга, ответственной за "Надо", "Должен", "Обязан" – все то, что связано с социальными нормами и обязательствами. "Ребёнок" представляет лимбическую систему – здесь преобладает чувственная сторона, связанная с удовлетворением телесных потребностей, таких как секс, еда или безопасность. "Взрослая" часть представлена ретикулярной формацией, которая синхронизирует работу всех аспектов сознания на уровне когнитивно-поведенческой и эмоционально-волевой сфер.

Неокортикальный комплекс, как своего рода дипломатический посредник, синхронизирует социальные процессы и гормональный фон между "Надо" – социальной сферой и "Хочу" – эмоционально-чувственной сферой. Отсутствие синхронизации между различными программами, связанными с социальными нормами, и чувственными желаниями приводит к конфликту между системами. В процессе урегулирования этого конфликта необходимо активизировать, усилить и переустановить "ментальный софт" "взрослой" части сознания. Задача психолога состоит в активизации трансформационных процессов во всех системах путем избавления от устаревших программ и токсических ментальных образований.

Подходы Нарративной психологии Майкла Уайта предполагают различные формы взаимодействия, определяя человека как динамическую и гибкую систему, постоянно изменяющуюся. Ограничения, с которыми сталкивается человек, являются сутью его историй, на которых он основывается. По представлению нарративных психологов, понятие бессознательного включает в себя вытесненные истории и опыт проживания, которые человек пережил, наблюдал, читал или представлял. Когда человек, считающий себя неудачником, решает изменить свою жизнь, он часто обнаруживает, что ничего не меняется, так как его сознание удерживает в памяти предыдущие неудачные опыты. Из негативного опыта человек получает навык неуспеха. Задача психолога заключается в том, чтобы сместить фокус сознания на "другие дни недели", когда человек преодолевал трудности и достигал успеха. Перестроение "нарративного ядра" личности позволяет пробудиться на следующий понедельник с чувством спокойствия, готовности к изменениям и знанием о том, как ими управлять.

В моей работе я использую изменённые состояния, объединяя идеи Майкла Уайта и Эрика Бёрна в одной большой метафоре психического проживания. Истории "родителя", "ребёнка" и "взрослого" окунаются в предложенную идею с желаемыми результатами. Это позволяет гармонично интегрировать новые навыки во внутреннее психическое. Наше бессознательное воспринимает информацию не через директивные формы, а через игру, образы и состояния. В детстве мы погружаемся в магическое мышление юнгианских архетипов через игры, слушая сказки и фантазируя. Когда взрослые обращаются к психологу, они могут обнаружить возрождающиеся ресурсы своего детского "я", способного изменяться и преодолевать пространство и время, и наслаждаться внутренней радостью быть собой. Обсуждение же инструментов, которые я использую в этой работе, в следующем посте.

Эмоционально-стрессовый терапевт, современный гипноз, медицинский психолог. Виталий Дубко.
Ставрополь, тел.: +7 918 741-92-48
О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА #моиразмышлизмы(РАД)  Сознание человека – это многогранный и одновременно примитивный орган, состоящий из смеси различных программ и установок. В транзактном подходе Э.
2 минуты