Найти тему

💬Вопрос: Можем ли мы использовать электронную подпись для подписания документации, если с нашим контрагентом не имеется договоренности об электронном обмене информацией?


Вам необязательно заключать с контрагентом соглашение об электронном документообороте, если вы и он подписываете свою первичку квалифицированной электронной подписью. Согласно Закону об электронной подписи подобная документация считается равнозначной тем документам, которые были подписаны собственноручно (за исключением ситуаций, когда документ возможен только в бумажном виде).

📁А вот если ваши первичные документы подписываются простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, то вышеупомянутое соглашение вам необходимо заключить.

Что касается электронных счетов-фактур, то по ним вы не обязаны заключать соглашение об электронном документообороте. При этом все равно нужно каким-то образом зафиксировать факт согласия вашего контрагента на их получение. К примеру, можно сделать соответствующую оговорку в договоре.

📌И напоминаем, у нас на сайте есть раздел «Вопрос-ответ», где ежедневно наши специалисты отвечают на вопросы ваших коллег. Сохраняете в закладки🧑‍💻
Около минуты