Найти в Дзене

«Зачем становиться второсортным Равелем, если ты уже первоклассный Гершвин?», — сказал Равель, когда Гершвин попросил его дать пару уроков композиции. На самом деле они и без личных встреч обменивались опытом: Гершвин учился у Равеля искусству оркестровки, Равель у Гершвина — владению джазовой стилистикой.


Первый фортепианный концерт Равеля называют сиквелом «Рапсодии в стиле блюз» Гершвина; в его партитуре джазовые интонации переплетены с баскскими народными мелодиями. Равель рассказывал, что хотел написать легкий концерт в манере Моцарта или Сен-Санса — музыку «без претензий на глубину или драматические эффекты».

Сочинение было создано примерно в то же время, когда Арнольд Шёнберг работал в додекафонной технике, а Дмитрий Шостакович сочинял оперу «Леди Макбет Мценского уезда», но музыка концерта кажется творением другой эпохи: она наполнена светом, юмором и ощущением радости жизни.

22 декабря в Зале Рахманинова «Филармонии-2» концерт прозвучит в исполнении Филиппа Копачевского и Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Арсентия Ткаченко.


На фото: Равель — за роялем, Гершвин стоит справа. Празднование дня рождения Равеля, 1928.
«Зачем становиться второсортным Равелем, если ты уже первоклассный Гершвин?», — сказал Равель, когда Гершвин попросил его дать пару уроков композиции.
Около минуты
542 читали