Найти тему
2524 подписчика

Продолжаем нашу рубрику «Необычные вертолеты».

Давайте вспомним, какие вертолеты с максимальной грузоподъемностью мы знаем?

Ми-6, первым приходит на ум – 12 тонн.
Ми-26 – 25 тонн.
Ми-12 (В-12) – 44,2 тонны.

Но, был гигант, перед которым ставилась задача поднять 55-60 тонн!
Правда гигант этот был только на бумаге и в паре уменьшенных макетов для продувки.

В 70-е годы двадцатого века началось широкое топливно-энергетическое освоение Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Это были и есть районы с сложными условиями, почти полным отсутствием дорог и аэродромов. Тяжёлые вертолёты играли всё возрастающую роль в хозяйстве страны.
Ми-6 и Ми-10 не справлялись с той грузоподъёмностью, которую требовали энергетики, нефтяники и металлурги.

К средине 70-ых годов, КБ Миля представило проект сверхтяжёлого вертолёта очень необычной схемы, который получил индекс Ми-32. Главный конструктор М.Н.Тищенко решил проектировать вертолёт трёхвинтовой схемы на основе систем Ми-26. Выбор такой схемы был обусловлен требуемой грузоподъёмностью в 55-60 тонн.

Гондолы фюзеляжа соединялись по схеме "треугольник", когда балки образуют стороны равностороннего треугольника. В передней гондоле располагался экипаж: два летчика, борттехник и оператор. Кабину оператора расположили аналогично подвесной кабине на Ми-10К и таким образом, чтобы при выполнении работ была возможность наблюдения за грузом на подвеске.

Впечатляли и размеры исполина. 40,5 метра от передней гондолы до задних, 36 метров - расстояние между задними мотогандолами и 4,3 метра в высоту.
При этом расчётные ТТХ тоже нельзя было назвать заурядными:
Взлётный вес-146-150 тонн;
Мощность двигателей-6х8360л.с.;
Скорость-230км/ч;
Динамический потолок-4000м;
Статический потолок-1500м;
Дальность-до 1200км,
Грузоподъёмность-60 тонн.

В 1982 году проект на создание уникальной 3-х винтовой транспортной машины был готов. По приблизительным оценкам конструкторов к концу 80-х годов Советский Союз получил бы первые образцы сверхтяжелого вертолета Ми-32. Но ожидания были напрасны – постановление о начале строительства Ми-32 от руководства страны так и не вышло. Проект остался на бумаге и воплощен только в нескольких уменьшенных моделях.
1 минута