Найти тему

Дарья Дугина: личный символ каждого человека

Даша стала «Девой Традиции» и далеко за пределом России. Она превратились в символ сопротивления тому, что президент России Владимир Путин назвал «западной сатанинской цивилизацией». Эта цивилизация ниспровергает культуру и ее вечные ценности, разрушает пол и семью, стремится выкорчевать основы религии и уничтожить всякую идентичность народов и обществ, отобрать у людей саму человечность. Даша родилась в семье людей Традиции. И нести Традицию как знамя стало ее миссией, ее посланием, ее героическим актом. «Традиция и ее враги» -- такой парафраз либерального философа Карла Поппера (у него речь идет об «Открытом обществе и его врагах») мог бы стать введением к ее судьбе. Сама она любила носить майку с надписью «Православие или смерть». После начала СВО страна привыкла к черному знамени с этими словами в выпусках героического военкора Владлена Татарского, с которым Даша дружила. Но эта майка появилась у Даши в самом юном возрасте, когда о смерти вообще не думают и едва ли понимают ее значение. Но православие было для нее, напротив, чем-то близким, глубоко внутренним и окружающим ее со всех сторон. Оно и было Традицией. А то, что бросало ему вызов, то что отвергало его, что атаковало его, осмеивало, было смертью.

«Дева Традиции» -- точное выражение. Именно в этом качестве – в честь «Девы Традиции» -- в честь Даши называют сегодня улицы и парки. Ее имя носят Университеты и многочисленные премии. О ней снимают кино и ставят спектакли. Памятники ей устанавливают в городах и столицах России. Ее книги, собранные из набросков, заметок и распечаток лекций, публикуют лучшие издательства и переводят на многочисленные иностранные языки. Европейские композиторы (как например, итальянец Анджело Инглезе) пишут о ней и на ее тексты оперы. Художники рисуют ее портреты. Потому, что Дарья всем говорит что-то очень важное, и в тоже время каждому что-то свое.

У многих уже сложился ее совершенно неповторимый – глубоко личный для каждого -- образ. Так, сицилийская принцесса Виттория Аллиата ди Виллафранка назвала Дарью Дугину «новой Беатриче» всех людей мира, верных священной Традиции. Ее поминают в православных и католических церквях, память чтут мусульмане и индуисты.

Значение символа в том, что он не может быть присвоен. Он сохраняет свою привлекательность и недосказанность всегда. И всегда остается нечто ускользающее, скрытое, еще не постигнутое. Не может быть никакой монополии на интерпретацию Дарьи Дугиной. Никто – ни родители, ни близкие друзья, ни соученики и соратники, ни отстраненные наблюдатели и комментаторы – не могут претендовать на единственно верное истолкование её личности. У каждого может быть своя Дарья Дугина. Она поддержит человека, которому тяжело и больно.

Вот как нам писала одна женщина, потерявшая на войне на Украине сына: «Я знаю, что Даша жива, что она на небесах. Так же, как и мой сынок, Василий, как и его друг, тоже погибший, Петя, как и все наши святые воины… И молясь о Даше -- может быть, кто знает, молясь самой Даше, как нашей новой русской предстательнице за всех героев, за всех убиенных, за наших мальчиков и девочек – мы молимся за них всех, и за каждого, за каждую русскую душу…»

Есть удивительное старо-русское слово «лик». Оно означает и изображение отдельного святого, ангела или даже самого Исуса Христа. Но вместе с тем тексты говорят о «лике святых», «лике ангелов». Молитвы просят Бога причислить покойных к лику праведников, к лику спасенных, к небесному лику. А это не может относиться к индивидууму. Ликом личность становится, когда превосходит саму себя, возвышается д своего архетипа, чьим отражением, тенью, чьим обещанием она является в земной жизни. Даша своей жизнью, своим мученическим венцом, мы верим в этом, достигла лика, стала им. Ее личность превзошла саму себя. Поэтому и говорит сицилийская Принцесса о «нашей Беатриче», об образе Девы, проводницы в небесные области, об Initiatrix, Посвятительнице.
3 минуты