Найти тему

Этот двойной характер философа как посредника между мирами, как гонца, как посланника света, Дарья прекрасно чувствовала и понимала. Она, несомненно, сама испытывала озарения истинной мыслью и была затронута состояниями соприкосновения с тайной стороной вещей. В мифе о пещере, оторвавшись от земли и выскользнув из убогой тюрьмы, философ, согласно Платону, созерцает глыбы смыслов, когда последовательности событий спрессовываются и предстают как мгновенная одновременность, как проекция бусин на вертикально натянутой нити на плоскость. «Игра в бисер», «игра стеклянных бус»… Волшебная идея Германа Гессе. Но философ занимается не только перебиранием жемчужин, а восхождением по цепочке смыслов вверх. Философ – это пилигрим в высшие миры логоса, духа. При этом из известного, поименованного и понятного (катафатического) философ вынужден переходить к неизвестному и неописуемому. У Платона эта греза называется «эпистрофе» (ἑπιστροφή) -- восхождение по лестнице добродетелей, наук, обрядов, молитвенных приношений богам[6]. Но это «сопряжено с выходом из контуров собственной конечности, предполагает опыт разрыв с индивидуальной историей, опыт мистериального разрыва, столкновение самого себя как конечности с чем-то неизвестным, которое является бесконечным»[7].


Не здесь ли место героя? Но последуем за Платоном и Дарьей Платоновой -Дугиной далее. После сияющих высот философ в справедливом платоническом государстве должен вновь отправиться в пещеру неосмысленности и тщеты. Он вынужден спуститься в обитель теней и вновь созерцать темные стороны жизни. Наверху он созерцал истину, и теперь его цель – восстание против иллюзии, крушение сомнительной устойчивости «Корабля дураков», уюта подземного дворца сновидений. Он готов рассказывать о виденном на небе, объяснять, растолковывать, призывая к преображению заблудшего человека. За это философа глупые и злые обыватели могут подвергнуть казни. Люди очень сильно не хотят выключать свой телевизор.
1 минута