42 подписчика
✅ Цель
Это главное отличие деловой коммуникации от личной. По работе общаются именно для того, чтобы достичь чёткой цели.
✅ Структурированные вопросы
Деловая коммуникация посвящена решению конкретных задач. Избегайте тем политики, религии, социальных вопросов, а также пустой болтовни – всё это может вызвать полемику.
✅ Минимум эмоций
Помните выражение «Ничего личного – только бизнес»? Оставьте переживания, симпатии, сконцентрируйтесь на передаче информации и получении обратной связи.
✅ Обязательное взаимодействие
Общаться нужно, даже если вам не нравится ваш собеседник. Формализуйте коммуникацию, заменив личное общение звонком, письмом на почту, соц. сети.
✅ Регламент общения
Часто порядок, иерархию и каналы коммуникации с внешней и внутренней средой определяют корпоративные нормы, которым важно следовать.
✅ Организованное общение
Чтобы коммуникация была эффективной, она должна быть хорошо спланированной (место, время, участники, предмет обсуждения). Чем больше вводных вы учтёте перед деловой коммуникацией, тем больше вероятность успеха.
✅ Умение общаться – одна из важных составляющих эмоционального интеллекта сотрудника, который сегодня для большинства продвинутых компаний в приоритете.
#советы #практика #работа #общение #деловаякоммуникация #коммуникация #рекомендации
1 минута
14 декабря 2023