Найти тему
164 подписчика

Кстати, говоря про KPI.


Я терпеть не могу систему таких показателей потому, что очень часто это сводится к банальному формализму. Показатели выполнены, но интегральные цели предприятия страдают.
"Резать косты" - наиболее частый пример - сделать, отчитаться, презу красивую начальству показать, а там - трава не расти. Или изменить упаковку, показать снижение затрат, а потом удовлетворять претензии торговой сети из-за разваливающегося дешёвого картона.

Самый яркий пример - когда CEO крупной западной компании в регионе решил стать номером один в стране по объему - KPI, значит, такой. Весь рынок охренел, от того, что он творил с ценами... Номером один он стал - по объему, но и убытки получились рекордные.

Чтобы не бросаться умными фразами, но проиллюстрировать разницу между интегральными целями предприятия и набившим оскомину KPI, для разнообразия, расскажу вам анекдот:

Сын к отцу приходит и, немного стесняясь, спрашивает:
Мол, пап, ты уж прости, но, чисто по-мужски, скажи, вот ты за ночь сколько?

Отец: "Один... "
Сын: "Ха, а я - два!"

Через пару дней:
С: "Пап, сколько?"
Отец: "Один... "
С: "Пап, три!!"

Ещё через неделю:
С: "Пап, четыре, прикинь!"
Отец: "Один... "

Через месяц расстроенный сын приходит, говорит: "Пап представляешь, прям беда какая-то - вообще, не могу, и даже не хочется...
Отец, пожимая плечами: "Один... "
1 минута