Найти в Дзене
10,9 тыс подписчиков

О рекламной кампании марки Checker, превращавшей слабые стороны её продукции в сильные и подчёркивавшей отрицательные аспекты того, что считали своей силой конкуренты.


Как на рынке, где правилом хорошего тона является ежегодный рестайлинг и полная смена внешности каждые три года, продвигать автомобиль, который не меняется... вообще никогда ? Именно такая задача стояла перед теми, кто занимался продажами машин марки Checker, которые с 1956 по 1982 года выпускались в одном и том же кузове, с самыми минимальными косметическими обновлениями. И если таксомоторным паркам было в общем-то всё равно, то владельцам-частникам - а модели Superba и Marathon продавались и им тоже - было необходимо "на пальцах" объяснить то, какие преимущества они получают, сделав свой выбор в пользу этой марки.

И здесь в полной мере работал принцип: обрати свои недостатки в достоинства, а их силу - в слабость. С небольшой щепоткой упора на "инакость", позаимствованного из рекламных кампаний American Motors конца 1950-х годов и, в особенности, "Жука". Просто если рекламная кампания последнего уже давно стала в этой отрасли хрестоматийным примером, то на маркетинг "Чекера" особого внимания пока ещё не обратили.

Машина выпуска этого года выглядит так же, как и в прошлом, и за пять лет до этого ? Зато она не так быстро теряет свою стоимость, как подержанная продукция Детройта - которая каждый раз резко проседала в цене при выходе следующего поколения модели - так что владелец теряет намного меньше денег при перепродаже. Кузов выглядел устаревшим её на момент своей премьеры ? Да - но с функциональной точки зрения он не то, что нисколько не устарел с тех пор, а даже превосходит более новые автомобили: у него высокий потолок, ровный пол без выступающих порогов, огромные проёмы дверей - такие теперь бывают только у дорогущих лимузинов - и удобные высокие диваны, на которых сидишь как дома перед телевизором. При этом - меньше бесполезные наружные свесы и больше дорожный просвет, что делает автомобиль более маневренным и проходимым (см. сравнение с обычной машиной 1968 года на последнем изображении). И так далее, и тому подобное.

А главное - на самом деле мы постоянно меняем машину, но не за счёт косметических обновлений, как остальные производители, а улучшаем её с функциональной точки зрения: с каждым годом делаем её крепче, безопаснее, долговечнее и комфортабельнее. И вообще - это та самая машина, которая сделана так, как делали раньше - а раньше, как это всем известно, было лучше !..

Вольный перевод некоторых из приведённых ниже оригинальных рекламных текстов:

"Не такой, как все - потому что не теряет свою цену. "Чекер" не выходит из моды с началом каждого года, не предлагает новые модели просто ради новизны. В нём не запрограммировано устаревание. Так же, как и его "начинка", его внешность создана в расчёте на длительный срок. Улучшения внедряются постоянно - но лишь те, которые на самом деле имеют смысл, так как снижают эксплуатационные расходы или дают больший комфорт при вождении. Выгода вложения в "Чекер" по-настоящему раскроется перед вами после пробега в 30 тыс. миль (~50 тыс. км), на котором машина всё ещё будет вести себя точно так же, как новая."

"Это наша модель 1963 года; она выглядит так же, как и модель 1962 года. Большинство владельцев "Чекеров" планируют владеть своими машинами 5 и более лет, поэтому высоко оценивают нашу приверженность постепенной модернизации, не делающей автомобиль устаревшим [с каждым новым поколением]. Это лишь одна из немногих составляющих повышенной долговечности наших машин. "Чекер" также медленнее теряет в цене благодаря своей практичности."

"Простите. Мы не смогли представить в 1965 году революционно новый автомобиль. Всё, что у нас есть - это автомобиль, который крепче, безопаснее, выносливее, долговечнее, комфортабельнее, выгоднее в эксплуатации и приносит большее удовлетворение от владения им, чем практически любой другой из ныне существующих."

"Не думайте, что вам необходимо купить дорогую импортную машину для того, чтобы продемонстрировать свой уникальный вкус !"

"Лучшее лекарство от боли в спине !"
3 минуты
935 читали