54 подписчика
Организаторам предновогодних акций стоит насторожиться. «Чёрная пятница» теряет популярность у россиян 📉
Хотя запросы на мебель по акции оказались на третьей позиции, уступив категориям «Одежда и обувь» и «Дом и интерьер». Особенно активно скидочные предложения на мебель искали на Ozon и Wildberries, а на AliExpress этот запрос был менее популярен. Такие данные из исследования банка «Точка» передаёт «Коммерсантъ».
Банк проанализировал показатели поисковой системы «Яндекс» и указанных выше маркетплейсов до наступления периода распродаж, а также в сам всемирный день скидок и с помощью Wordstat сравнил их с данными за последние два года.
❗Согласно исследованию, в 2023 году россияне проявили в два раза меньше интереса к скидкам, чем в 2021-м: число запросов упало на 33%.
В сообщении отмечается, что тенденция к снижению популярности «чёрной пятницы» стала проявляться ещё в прошлом году: уже тогда потребители охотились за низкими ценами на 26% реже, чем в 2021-м 🗓️.
Кроме того, помимо сниженного интереса, между поведением россиян в том и этом году есть и другое отличие.
⏰ Так, в 2023-м они начали искать информацию о скидках на товары с начала октября, в то время как в 2022-м занялись этим лишь в первых числах ноября.
Наиболее всего распродажа привлекла внимание пользователей Ozon: на эту площадку в период аналитики пришлось 48% запросов. На втором по популярности акций месте находится Wildberries с показателем в 32%, а на третьем — AliExpress с 8% запросов.
1 минута
14 декабря 2023