Найти тему
104,9 тыс подписчиков

Посмотрите, вот ведь как бывает: человек писал книги и киносценарии про бандитов, а получилось, что отразил эпоху куда точнее, чем те, кто писал о вещах, на первый взгляд, более высоких. И книги эти точно сохранили для потомков очень многое про свободные 90-е. Ведь свободны они были не только от прежнего советского прессинга, но и от следования законам. Что за люди выплывали наверх? Какие навыки и способности оказывались более востребованными? Какая нестандартная иерархия выстраивалась в отдельных городах и в целом в стране?


Андрей Константинов известен большинству благодаря сериалу «Бандитский Петербург». Первые две части – пятисерийный «Барон» и десятисерийный «Адвокат» - близки к гениальности из-за потрясающей съемочной бригады. Один режиссер Бортко чего стоит! Лично для меня Бортко состоит из «Собачьего сердца», «Бандитского Петербурга» и «Мастера и Маргариты», но не об этом сейчас речь. Кстати, тут есть некоторая путаница: режиссер дал сериалу название совсем не по той книге, по которой он снят. В основе – книги «Адвокат», «Журналист», «Сочинитель», а «Бандитский Петербург» - это книга, состоящая из серии статей-расследований о криминале северной столицы, которую в фильме именовали так, как все в ту пору – «криминальная столица России».

Для Константинова этот фильм был очень важным и знаковым (Говорю «фильм», а не «сериал», потому что прописаны характеры, как в обычном полном метре, ходульных персонажей нет). Ведь в Серёгине-Обнорском, одном из главных героев, он во многом описывал себя самого: восточный факультет, годы на Ближнем Востоке, потом возвращение в Питер, который сильно изменился и в котором начали неожиданно действовать совсем иные правила, или «понятия».

Потому и спорил с режиссером Андрей тогда сильно. Потому и вмешивался даже на этапе кастинга. С Ольгой Дроздовой вместо Екатерины Стриженовой он смирился – Бортко настоял, что нужен типаж не девочки, а многое пережившей женщины. А вот на замене уже утвержденного Игоря Нагиева на Александра Домогарова настоял. И потом признавался, что впоследствии жалел о своей настойчивости:

- Домогаров сыграл слишком серьезно: в Обнорском ведь много юмора, самоиронии, но, к сожалению, это исчезло.
1 минута