9418 подписчиков
Время от времени читаю разочарованные отзывы от фотографов, связанные с малым количеством коммерческих заказов или в целом не очень удачной работой на этом поприще.
Но есть ощущение, что эти отзывы изначально связаны с завышенными ожиданиями к фотографии. Что не мудрено, даже обратив внимание на создателей фотокурсов, у которых судя по отзывам на сайтах все ученики - миллионеры. Тут невольно в голове появляются когнитивные искажения.
Коммерческая фотография - это бизнес, как и любой другой бизнес сферы услуг. А бизнес это всегда сложно, это конкуренция, это всегда море работы, это всегда поиск стратегий, это реклама, это неудачи и удачи. Это всегда такое чередование белых полос и чёрных. Я за 10 лет во многих компаниях работал и видел разное: и светлые моменты и тёмные. Без них не обойтись.
Возможно вы не знали, но 9 из 10 открывшихся бизнесов прогорают в первый год. Фотография в этом смысле не уникальна и существует в рамках этой статистики.
У неё не слишком высокий порог вхождения, но работать здесь нужно не просто много, а очень много. Просто делать красивую картинку уже недостаточно, это комплекс работ, которыми нужно заниматься постоянно. И к коммерческой фотографии важно относиться как к проекту с соответствующей долговременной стратегией. Нет волшебной пилюли или секрета успеха. Это всегда большая работа.
1 минута
13 декабря 2023
358 читали