86 подписчиков
Вышла в свет четвертая версия популярного приложения для 3D-моделирования Blender, в которой изменен интерфейс и увеличена скорость работы на компьютерах с процессорами Apple Silicon.
Напомним, Blender — одно из ведущих приложений для 3D-моделирования, доступное для систем Mac, Windows и Linux. Оно крайне популярно среди художников, разработчиков игр и аниматоров.
Blender дает возможность создавать, импортировать, редактировать и экспортировать 3D-модели для использования в сторонних приложениях, таких как инструменты для проектирования игр, архитектурные и научные приложения, а также программы для создания иллюстраций.
Из новшеств в Blender 4...
Световая привязка — управляет влиянием каждого источника света в 3D-сцене отдельно для каждого объекта или коллекции. С помощью light-linking вы можете направлять отдельные источники света на определенные объекты, а также управлять отраженным светом на этих объектах. Элементы управления привязкой света теперь также позволяют определять, как тени и свет взаимодействуют с каждым объектом. Теперь пользователи могут устанавливать, какие объекты отбрасывают тени, а какие нет в одной и той же сцене.
Полка активов — располагается в нижней части окна редактора и позволяет вам получать доступ к активам и переключаться между ними без необходимости открывать отдельный редактор.
Шейдеры — палитра инструментов шейдеров была улучшена. Теперь можно сгруппировать связанные свойства шейдеров вместе и обеспечить легкий доступ к ним, кликая по категориям шейдеров, а затем настраивая свойства в каждом разделе.
Инкрементное сохранение файлов — в меню файлов Blender 4 появился новый пункт Save Incremental, который автоматически добавляет инкременты к сохраненным файлам. С помощью Save Incremental вы можете сохранить файл с несколькими инкрементными версиями на случай, если впоследствии захотите вернуться к ранее сохраненной версии.
Наконец, Blender 4 — это первый полноценный релиз с поддержкой Apple Silicon. Приложение было оптимизировано, чтобы использовать преимущества увеличенной мощности, предоставляемой Apple Silicon, и это заметно.
Blender стал гораздо более отзывчивым. Не только рендеринг и перерисовка сцен происходят быстрее, но и пользовательский интерфейс стал более быстрым. Изменение размеров и положения окон, меню, смена элементов управления и перемещение сцены стали заметно быстрее.
Изменение размеров окон теперь происходит плавно в реальном времени без мерцания и задержек - при перетаскивании угла или края окна 3D-сцена окна мгновенно изменяется в реальном времени без мерцания. Перемещение объектов по сцене, масштабирование или вращение объектов в сцене также заметно более отзывчиво.
Переключение между режимами камеры, куба (вращение) и света в сложных сценах теперь также происходит мгновенно.
2 минуты
13 декабря 2023