Найти тему

Как потребителям противостоять навязыванию кредитными организациями дополнительных услуг


Одной из наиболее частых проблем при заключении кредитных договоров является навязывание кредитными организациями дополнительных услуг, оказываемых третьими лицами (сторонними организациями). Причем речь может идти не только о навязывании страхования жизни и здоровья, но и о навязывании других услуг. В частности, при покупке автомобиля в кредит автосалоны и представители финансовых организаций навязывают огромный перечень дополнительных услуг («Помощь на дороге», юридические и консультационные услуги, иные дополнительные услуги), который не нужен потребителю, вследствие чего значительно увеличивается сумма основного долга по кредиту, а соответственно и полная стоимость кредита. В среднем, стоимость полного перечня навязанных услуг составляет 150 тыс.-250 тыс. рублей и выше.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе Новороссийске напоминает о возможности отказаться от таких услуг в течение 14 дней.
В соответствии с ч.2.7 ст.7 Федерального закона №353-ФЗ от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)» если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагается дополнительная услуга, оказываемая кредитором и (или) третьим лицом, информация о которой должна быть указана в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) в соответствии с частью 2 настоящей статьи, условия оказания такой услуги должны предусматривать: 1) стоимость такой услуги; 2) право заемщика отказаться от такой услуги в течение четырнадцати календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на ее оказание посредством обращения к лицу, оказывающему такую услугу, с заявлением об отказе от такой услуги; 3) право заемщика требовать от лица, оказывающего такую услугу, возврата денежных средств, уплаченных заемщиком за оказание такой услуги, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной заемщику до дня получения лицом, оказывающим такую услугу, заявления об отказе от такой услуги; 4) право заемщика требовать от кредитора возврата денежных средств, уплаченных заемщиком третьему лицу за оказание такой услуги, за вычетом стоимости части такой услуги, фактически оказанной заемщику до дня получения третьим лицом заявления об отказе от такой услуги, при неисполнении таким третьим лицом обязанности по возврату денежных средств заемщику.
Как потребителям противостоять навязыванию кредитными организациями дополнительных услуг  Одной из наиболее частых проблем при заключении кредитных договоров является навязывание кредитными...
2 минуты