Найти тему
479 подписчиков

13 декабря – особый день для Театра Моссовета.


В это день родились два выдающихся актера, два по-настоящему народных артиста СССР, две легенды моссоветовской сцены – Ростислав Плятт и Леонид Марков.

Вероятно, трудно представить две более разные творческие индивидуальности, при этом равно масштабные. Плятт «любит смеяться и любит смешить» (как заметил Сергей Юрский в своей книге «Кто держит паузу»): «По собственному его глубинному ощущению – он комик. Он обожает грим, стремится изменить свое лицо, походку, фигуру. … По амплуа, на которое его тянут (кстати, самое трудное и ответственное в театре амплуа), – он резонер. Блистателен в ролях простаков. Драматические роли все открыты ему, одно условие – если они не вовсе лишены юмора. …Но в любых условиях – со “своим” лицом или измененным, смешной или жалкий, отрицательный или положительный, благородный или жуликоватый, покоряющий душевностью и умом или невыносимо неявный – всегда, всегда он изливает человеческое обаяние».

Марков - актер мощного трагического дарования, «человек Достоевского». Евгений Стеблов сказал о нем: «В его противоречивом характере сочетались дерзость и чистота. Он не был злым и не был постным». Не случайно один из документальных фильмов на канале «Культура», посвященный Маркову, носит название «Хулиган с душой поэта». Георгий Тараторкин вспоминал: «Он обладал фантастическим, подлинным мужским обаянием». Ольга Остроумова: «Он удивительным образом аккумулировал на себе внимание». А Роман Виктюк, поставивший в Моссовете «Царскую охоту», спектакль, в котором Леонид Марков блестяще исполнял роль Алексея Орлова, выбрал для определения артиста слово «необузданность».
Помним и гордимся. Светлая память.
1 минута