588 подписчиков
Беженцы, прибывшие в Ингушетию, надеются, что руководство России поможет воссоединиться их семьям
У входа в гостиницу «Асса» стоит карета скорой помощи. В холле – представители Миннаца республики, Роспотребнадзора по Ингушетии, сотрудники МЧС и МВД. А на пятом этаже слышна звонкая многоголосица детворы и приглушенная редкая арабская речь.
«Они только что с дороги и нуждаются в отдыхе», – сказали нам в регистратуре, но чинить препятствия не стали и разрешили подняться на пятый этаж, в номерах которого расселили очередных беженцев.
Не так давно здесь приютили жителей Запорожской области, которым все по той же причине – боевых действий – пришлось покинуть родные места. Теперь маленькая Ингушетия демонстрирует свое неизменное гостеприимство жителям ГIаззы (так это местность называется по-арабски, а государство, которому не дают быть – Фелистина, ведь в арабском языке нет буквы «П»).
Мы осторожно шли по коридору и подходили лишь к открытым дверям. И взрослые, и дети вели себя вполне адекватно, дружелюбно, несмотря на тяготы, выпавшие на их долю, несмотря на дальний путь, который им пришлось преодолеть. Плюс ко всему, мой хиджаб, сопровождаемый приветствием на арабском языке, еще больше располагал их к общению. Правда, мешал языковой барьер. Но потом нашлась девушка, хорошо владевшая английским языком, которая рассказала немного о себе и помогла мне побеседовать с двумя другими людьми. Они оказались братом и сестрой. Их имена Рамадан и Раиса. У него восемь детей и жена остались на Родине, у нее – муж и двое детей. Их задержали в аэропорту Египта (мы не вдавались в названия конкретных населенных пунктов, для лучшего понимания выражались максимально доступным образом), потому что израильские власти не разрешили им выехать, хотя все документы были в порядке.
1 минута
12 декабря 2023