7 подписчиков
Дуэлянты (1977)
The Duellists
#RidleyScottMarathon
Студия Paramount согласилась выдать дебюту Ридли Скотта 900 тысяч долларов — сумма не слишком большая, а уж для исторической ленты и вовсе смехотворная. Но даже при таком бюджете, картина с грохотом провалилась в прокате,
однако, понравилась критикам, её отметили в Каннах, номинировали на лучший фильм фестиваля и даже наградили Золотой пальмовой ветвью 'За лучший дебют'. К слову, статуэтка так и осталась единственной каннской наградой в карьере режиссера.
А награждать было за что! Историческая драма, где человеческая история выходит на первый план, а сквозной идеей становится жестокое противостояние двух мужчин, которое держит зрителя с первой до последней минуты. Ридли искусно играет с темпом повествования, усиливая эмоциональный окрас стремительной сменой пейзажей и постепенным расширением проблематики, превращающая двух заклятых соперников из обычных дуэлянтов в символы 'До' и 'После' эпохи Наполеона.
Противостояние заядлого бретёра Габриэля Феро и гусара дворянского происхождения Армана д’Юбера, начавшееся с мелкого нелепого инцидента, со временем становится смыслом существования. С каждым новым десятилетием, первоначальное желание д’Юбера избежать кровопролития растворяется в безудержной ярости Феро, скопившей в себе всё — от банальной обиды за первое поражение в дуэли до примитивного классового гнева.
Не обладая большим бюджетом, Скотт осознанно фокусируется на главных персонажах, тем самым поднимая их ценность(то чего так не хватает “Наполеону”). Образы героев, мастерски воссозданные Харви Кейтелем и Китом Кэрридином, с каждым годом, становятся всё многограннее, беспрерывно изменяя и изменяясь. Врываясь в повествование двумя лихими гусарами, рубящимися насмерть в маленьком дворике, застрявшими в снегах под крепкий треск русского мороза, подходят к финалу двумя уставшими от жизни людьми... Без сил для последнего поединка на саблях, они выбирают стрельбу на пистолетах – чтобы просто быстрее все закончить.
1/2
1 минута
12 декабря 2023