Найти тему
350 подписчиков

Мальчик на фоне войны


Подступиться к Миядзаки сложно — это как описывать насыщенный сон: что-то постоянно ускользает. В «Мальчике и птице» сошлись все поинты режиссера о пацифизме, экологии и любви и превратились в масштабную картину.

Фильм открывается самой пугающей сценой пожара, которую я видела: можно почувствовать огонь на щеках. Главный герой Махито переезжает с отцом-авиаконструктором к мачехе в пригород. Он не может смириться с гибелью мамы, а тут еще и странная цапля с человеческими зубами утверждает, что она жива…

Реалистичная поначалу картина превращается в сумасшедшее путешествие по вселенным с удивительными существами: тут и военное государство попугаев, и райский сад, и царство мертвых. На середине я перестала пытаться анализировать — это настолько яркие визуальные впечатления, что смотреть получается только с открытым ртом.

Миядзаки говорит обо всем сразу: о боли утраты, о попытке сбежать от войны, о любви. Особенно мне запомнился диалог Махито с пеликаном, который ест нерожденные души: птицу создали, чтобы нести смерть — такая вот метафора истребителей.

Фоморейтинг: 10/10. Оригинальное название фильма «Как поживаете?» куда лучше отражает смысл картины. Так и живем: со страхом и надеждой.

На что похоже: микс «Унесенных призраками» и «Ветер крепчает»
Мальчик на фоне войны  Подступиться к Миядзаки сложно — это как описывать насыщенный сон: что-то постоянно ускользает.
1 минута