Найти тему

Открытие фестиваля «Площадь Искусств»: Шуман и Евтушенко в прочтении Шостаковича


В первый вечер фестиваля в центре программы — музыка Дмитрия Шостаковича, крупнейшего композитора XX века, чьи произведения Юрий Темирканов часто исполнял в концертах в Большом зале, а также на других российских и зарубежных площадках.

В октябре 2018 года свой приближавшийся 80-летний юбилей Маэстро отметил исполнением Тринадцатой симфонии Шостаковича: сначала она прозвучала в Петербурге, а затем ЗКР во главе с Темиркановым отправились с ней в большой гастрольный тур по Европе. Именно эта симфония станет главным произведением программы открытия зимнего фестиваля, который посвящён памяти Маэстро.

На создание симфонии для баса, хора басов и оркестра композитора вдохновила поэма Евгения Евтушенко «Бабий Яр», которая стала основой первой части симфонии. Во второй, третьей и пятой частях использованы стихи из сборника «Взмах руки», а для четвёртой части поэт специально написал текст, на предложенную Шостаковичем тему.

В первом отделении прозвучит Виолончельный концерт Шумана в оркестровке Шостаковича, который обратился к этому произведению через год после премьеры Тринадцатой симфонии. Концерт считается невероятно красивым, но для солиста чрезвычайно трудным. Шостакович, не нарушая замысла и стиля Шумана, предложил свою версию звучания оркестра.

На сцене Большого зала 14 декабря: Заслуженный коллектив России под управлением Николая Алексеева, Хор Большого театра, солисты: Александр Рамм (виолончель), Алексей Тихомиров (бас)


На фото — дарственная надпись Шостаковича на только что изданной (спустя почти десять лет после премьеры, с исправлениями в тексте) партитуре: «Дорогому Юрию Хатуевичу Темирканову с самыми лучшими пожеланиями от горячо благодарного Д. Шостаковича.
8.II.1972 Москва»
Открытие фестиваля «Площадь Искусств»: Шуман и Евтушенко в прочтении Шостаковича  В первый вечер фестиваля в центре программы — музыка Дмитрия Шостаковича, крупнейшего композитора XX века, чьи...
1 минута