Найти в Дзене
104,8 тыс подписчиков

«На то, что зима заставит противника прекратить наступление не следует надеяться...»


Эти слова из телеграммы генерал-полковника Рейнгардта от 15 января 1942 года командованию 9-й армии вермахта как бы намекают: немецкое наступление остановила вовсе не погода. Ведь если это была зима, то почему она не мешала Красной Армии наступать в декабре 1941 — январе 1942 гг.?

Кроме того, не следует забывать о том, что немцы к зиме просто-напросто не готовились. Так как планировали завершить кампанию против СССР до наступления холодов. А значит, тут налицо недооценка расстояний, местности и возможного сопротивления противника.

«В своих расчетах он не учитывал время и расстояние как решающие факторы...» — так говорил о Гитлере немецкий генерал Зигфрид Вестфаль. Но ведь это — не только про Адольфа. Блицкриги некоторым образом «приучили» нацистское руководство к быстрым победам. И они перестали думать о гипотетическом затягивании кампании.

Но в немецкой агитации зиму, конечно, изображали исключительно как «просоветское явление». Но тут уже и советский агитпроп не дремал, пугая солдат вермахта новой зимой, которую им придется опять «почувствовать на своей шкуре». Собственно, так оно и получилось под Сталинградом...


Фотография: немецкие военнопленные в период Битвы за Москву, конец декабря 1941 года. Автор — Анатолий Гаранин.
«На то, что зима заставит противника прекратить наступление не следует надеяться...
1 минута
3465 читали