5699 подписчиков
😳 Иногда смотришь на бренд и думаешь "А они точно знают, кто их ЦА?"
Заходишь такой на сайт, в социальные сети - там транслируется одна повестка. А в магазинах покупают абсолютно другие люди.
Точно также, смотришь на блогеров, у которых рекламируется бренд, и думаешь, "а они точно уверенны, что их аудитория подписана на этого блогера?".
🏃♂️ Как же понять, кто ваша ЦА, а главное, чего она хочет?
✨ Начнём с самого не популярного - проанализировать открытые данные в интернете (отчёты, статьи и т.д.) Давно это делали? Только честно. И не зарубежные, а НАШИ, локальные. И от агентств, не от админов или блогеров, которые эту информацию поняли по своему? (закину в свой огород камень). Аналитические отчёты тем и хороши, что помогут молодому бренду на старте получить информацию о клиентах, которых у бренда пока нет.
✨ Следующая ступень, если клиенты у вас всё таки есть, а инструменты аналитики настроены корректно (вы же ими пользуетесь?) - посмотреть на данные аналитики. Как клиент вёл себя? Что он покупал? Как часто взаимодействует с контентом? Он ходит в магазины или заказывает онлайн?
✨ Всё таки нам придётся в какой-то момент с клиентом повзаимодействовать. Здесь нам на помощь приходят опросы. И нет, не опросики в сторис, чтобы поднять показатель взаимодействия пользователя с контентом. Хотя, если вы встроите опрос в контент таким образом, чтобы и клиента развлечь и показатели аккаунта поднять, и аналитику собрать - это, безусловно, круто.
Опросы тем и замечательны, что их можно проводить как в социальных сетях, так и в той же гугл форме или других инструментах анкетирования. Такие опросы дадут общую картину поведения вашего клиента.
✨ На последок, но не менее значимое (а я бы назвала наиболее значимым) - провести качественные глубинные интервью. Такие интервью длятся до часу, это живой разговор, а значит, клиент должен быть заинтересован, а лучше, что-то получить после. Подробнее о глубинных интервью мы поговорим позже
1 минута
12 декабря 2023
217 читали