Найти в Дзене
104,8 тыс подписчиков

«В первые дни, когда началась война, всех, кто воевал с федералами, западные СМИ называли повстанцами... чеченская сторона сделала всё, чтобы вызвать симпатии журналистов... Если разделить информационный поток, который шёл в мировые СМИ, то 80 процентов информации шло от повстанцев. А 20 процентов от федералов... Информационную войну проиграли...» (с) журналист Владимир Сварцевич, из интервью АиФ в 2014 году.


Тут можно даже по-другому сказать: на информационную войну в 1994 году Россия фактически «не явилась». В разгар конфликта на российском телевидении выходили репортажи, в коих противники фактически героизировались. Что уж там говорить о мировых СМИ после такого. Пресса в те годы могла себе позволить не отчитываться перед государством. Армейское же руководство журналистов старалось не использовать, крайне неохотно шло на взаимодействие со СМИ.

Впрочем, неумение вести «информационную борьбу» на международной арене и нежелание убеждать в чем-либо собственное население — это ещё второстепенная проблема была.

Главная проблема заключалась в том, что и солдатам ничего не объясняли и даже не пытались проводить подобие политработы (увы, не в первый раз в отечественной истории, о чем хорошо знают мои постоянные читатели).

Позднее ветераны Первой Чеченской вспоминали, что понятия не имели о том, что из себя представляет противник и из-за чего вообще весь сыр-бор. Характерно, что этого не понимал и командный состав. Можно ли было эффективно воевать в подобной атмосфере? Иногда, «вопреки всему», это удавалось.

«В первые дни, когда началась война, всех, кто воевал с федералами, западные СМИ называли повстанцами... чеченская сторона сделала всё, чтобы вызвать симпатии журналистов...
1 минута
1415 читали