Найти в Дзене
32 подписчика

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СПАСЕНИЕ


Что означает спасение в понимании ранних христиан. Бог хотя и может наказать, иначе бы Он не был Всемогущим, если сотворил мир может и уничтожить его. Однако, Бог благ и пока ещё время Суда Божьего не пришло прощает всех и ждёт покаяния, исправления всех Деяния 17:30-31: "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых." Насколько благ Бог и как любит всех, что 2Пет 3:9: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию." Но каким образом все должны придти к покаянию и как может дождаться такого Бог, если прожил жизнь человек, умер и не осознал, не покаялся, не изменился? Большинство думают, что Бог просто так простит и все попадут в Царство Небесное. Но это невозможно. Чем тогда будет отличаться Царство Небесное от нынешней жизни, если все со своими грехами и пороками войдут и будут чудить и творить кто что хочет. Богу не нужны придурки в Царстве Небесном.

Именно здесь речь идёт о перевоплощении, что будет другая жизнь и ещё другая, пока человек не покаяться и не изменится, чтобы достойным стать Царства Небесного. Об этом писали многие Отцы церкви, как Ориген, который писал о предсуществовании души и перевоплощении. Об этом писал Климент Александрийский в Строматах, почитаемый апостолом Павлом Флп 4:3: "Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни." Климент Александрийский в Строматах писал ещё до Вселенского Собора, когда в 4 веке убрали учение о перевоплощении. Учение о предсуществовании содержится в следующих словах апологета: «Дни наши на этой земле хотя и оканчиваются смертью, однако же они составляют часть жизни, текущей в вечность». Земные жизни есть не начало, а какой-то отрывок - «часть», бесконечно более долгого существования. Завершаться же «текущие в вечность» жизни тем, что «...существа, ныне смешанные с материальным миром, вернутся в свое исходное состояние». Бог «поощряя свободный выбор... вдохновляет избравших благую жизнь и дает им силу для того, чтобы они самостоятельно завершили путь к спасению». Остается только один вариант: чтобы спастись, всем нужно прожить несколько жизней в разных воплощениях, за которые они достигнут уровня необходимого духовного совершенства. Климент описывает процесс перевоплощения как наказание за грехи: «Люди же порочные, не желающие ни к чему себя принуждать, возрастившие в себе дурные склонности и с тех пор неспособные с ними совладать, будучи покинуты поддерживающей их рукой, носятся туда и суда, лишенные божественной поддержки, волнуемые бурей страстей, и, наконец, низвергаются на землю». Но возвращение на землю не означает прекращения процесса спасения. Каждая жизнь обогащает перевоплощающееся духовное существо (которое Климент предпочитает называть «человеком»), и оно постепенно восходит к Богу. «Различаясь и образом перемены, и временем, и местом, и достоинством, и уделом в наследии, и служением, каждое из этих спасительных изменений постепенно возводит человека к пребыванию близ Господа в вечном созерцании...Итак, дело спасительной правды в том, чтобы каждого по возможности возводить постоянно к лучшему. К лучшему и прочному благу – сообразно их устроению – возводятся и более слабые. Ведь все добродетельное тотчас (после смерти – А. Л.) переходит в лучшие обители, и причина этого – самовластный выбор, которым наделена душа. А вразумляющие наказания – и через внимающих (Богу) ангелов, и через многоразличное предпочтение (доброго), и через окончательный суд – по благости всевидящего великого Судии заставляют покаяться и дошедших до бесчувстия».
3 минуты