Найти в Дзене

Прямая линия с Дмитрием Артюховым


Видеовопрос от семьи из Губкинского:

«У нас четверо детей, мы проживаем в двухкомнатной квартире. Задумались о расширении. Для нас существует семейная ипотека под 6%, где мы готовы также использовать наши материнские капиталы. Но столкнулись с проблемой – у нас в городе очень мало нового жилья, а то, что строится, разбирают как горячие пирожки. Получается, есть возможность и желание, а приобрести первичку очень сложно. Будет ли как-то решаться этот вопрос, будет ли строиться больше жилья на продажу?»

Дмитрий Артюхов:

«Вопрос, который звучит часто на встречах с жителями. Действительно, вчера мы не строили практически ничего в рынок. Основным строителем было государство под программу переселения. Мы ставили задачу главам проводить работу с крупными застройщиками, и сегодня, к счастью, они у нас появились. Во всех наших ключевых городах появляются проекты на реализацию. Еще три года назад компании не верили в рынок. Сегодня, видя развитие, которое происходит на Ямале, те меры поддержки, которые есть у людей – материнские капиталы, сертификаты молодых семей, отраслевые меры поддержки в разных направлениях, – сегодня все это создает хороший спрос, и проекты эти появляются. В Губкинском, я точно знаю, несколько домов строится только на рынок. Мы там никак не участвуем, как государственный заказчик. Это именно для жителей, для улучшения жилищных условий.

К сожалению, все эти проекты занимают определенное время. Дом не появляется за полгода, не вырастает, как гриб после дождя. От идеи проекта до реализации и ввода три-четыре года это занимает всегда. Поэтому сегодня те усилия, которые мы предпринимали несколько лет назад, чтобы пришли сюда частные застройщики, – вот эти проекты начинают наконец-то появляться и становиться доступными для наших жителей.

И те меры поддержки, которые есть, – семейная ипотека, видел много вопросов к прямой линии по «арктической ипотеке»… Действительно, хорошая новость – двухпроцентная. В наше время, когда ставки подпрыгнули, вроде как здорово. Но фактически сделки не заключаются, потому что цена, которая заложена в условиях, – это федеральное постановление – средняя по региону, которая, конечно, включает и вторичный фонд, и деревянный рынок. Она усредненная, и новые квартиры по этим деньгам не продаются. Мы сейчас со всеми коллегами со всей Арктики, всеми регионами северными ведем работу с федеральным центром, чтобы это правило докрутить.

Понятно, что коллеги хотели тем самым стимулировать сдерживание цен, но все-таки не может застройщик работать в убыток, если себестоимость выше этой цены утвержденной. Она сейчас по Ямалу под 120 тысяч, в большинстве городов все-таки квартиры сегодня уже дороже. Мы видим, как недвижимость подорожала, это данность. Мы работаем, чтобы эту цену или увеличить, или позволить нам включать свои меры поддержки. Тут есть несколько решений. Мы свою работу ведем.

Но в целом появляются наконец-то частные застройщики. Я помню, мы вели переговоры в том же Новом Уренгое. До конца не верили, когда продали почти все квартиры на фундаменте, очень искренне удивились. Думали, что на совещаниях им рассказывают истории, что так все у нас – а по факту так все и получилось. Сейчас, вижу, крупные уральские компании заходят в Ноябрьск, когда вчера еще казалось, что непонятно зачем там строить.

В общем, движение пошло, работа дает свой результат. Надеюсь, это позволит нашим жителям улучшать жилищные условия – то, что они хотят».
2 минуты