Найти тему

Часто бывает такое поначалу, что после Таинства Исповеди человек вспоминает еще какие-то грехи, которые забыл сказать священнику, и сильно смущается, а достойно ли он поисповедовался, а достойно ли он причастился после этого?


Здесь кроются два заблуждения.

Первое - то, что мы когда то сможем быть достойны Великого Дара Причастия. Мы никогда Его не будем достойны. Готовится по мере сил надо, да, конечно, но нужно понимать, что "комплекс отличника" здесь должен прекращаться и нужно прибегать к смирению. Часто ради нашего же смирения Господь попускает нам и что-то забыть на исповеди, чтобы мы потом не гордились своим благочестием.

А второе - то, что Исповедь воспринимается как пропускной билет к Причастию. Это не так. Это два отдельных Таинства Церкви. Вся полнота церковная чаще причащается, реже исповедуется, включая священство. Причастие - отдельное Таинство. Исповедь - отдельное. Да, часто они вместе, потому что человек редко причащается и у него совпадают эти два Таинства, но связывать их нельзя. Нужно просто чаще причащаться. Но мы всегда недостойно причащаемся.

А по поводу забытых грехов - можно их будет рассказать на следующей исповеди и не смущаться. И нужно понимать, что то, что мы знаем про себя, относительно своей греховности - это только вершина айсберга нашего безумия и скверны, которую нам Господь открывает по Своей милости. Нужно ходить ногами по земле и понимать, что мы обычные, среднестатистические грешники, середнячки, со своими страстишками и проблемками. Да, у каждого есть таланты, но я сейчас про смирение - нужно воспринимать себя не как "великого грешника", в этой "великости" тоже большая гордыня.
1 минута