Найти в Дзене

Прямая линия с Дмитрием Артюховым


Юлия Фролова, «Новый день»:

«В ноябре подведены итоги конкурса на модернизацию аэропорта Салехарда. Компания «Новапорт», которая стала победителем, уже предложила дизайн-проект – аэропорт в виде чума. Насколько я знаю, раньше тоже были попытки реновации аэропорта, были заказаны проекты, были госконтракты. Что с ними стало? И второй вопрос: почему именно чум? Не многовато ли чумов будет на Ямале, если в Новом Уренгое уже есть такой аэропорт?»

Дмитрий Артюхов:

«Архитектурный облик, наверное, сейчас не самое важное. В любом случае будет красивый аэропорт, который будет в три раза больше по пропускной способности. Это комфорт для пассажиров, для гостей, для наших жителей, другая технология, которая не подразумевает очередей. И на примере Нового Уренгоя мы видим, насколько это важно. Если сравнивать новый и старый терминалы, это абсолютно разные вещи, и те, кто летает через новый аэропорт, это отмечают.

В Салехарде, я уверен, у нас тоже будет хороший результат. Компания, которая выиграла, тоже является очень профессиональной группой, управляющей аэропортами. Что характерно, второй раз у нас эффективная конкуренция. Мы в Новом Уренгое снизили софинансирование со стороны бюджета, со стороны региона до нуля. И получили и новый терминал, и взлётно-посадочную полосу, и всё оборудование, которое людям может быть незаметно, но стоит огромных денег: всё это сигнальное оборудование, много специфических вопросов. Абсолютно без бюджетных вливаний. Мы освободили эти миллиарды для других добрых дел – для наших дорог, школ, чтобы строить их с опережением.

Старые проекты мы интегрировали в эту концессию. Несколько лет назад мы действительно заказывали проектирование, остановились на этапе изысканий. Изыскания, которые были проведены и оплачены со стороны бюджета, погружены в этот проект. То есть наш инвестор на это не потратит время. Это было как часть нашего участия в этом проекте.

Главное – что столица нашего региона получит новый аэропорт».

Юлия Фролова, «Новый день»:

«Как я понимаю, это тоже только внутренние линии?»

Дмитрий Артюхов:

«Да. Ну, не тоже, потому что в Новом Уренгое предусмотрено международное сообщение, правда, только при достижении определенного пассажиропотока в 1 миллион 450 тысяч пассажиров. Мы потихонечку в Новом Уренгое идём к этой цифре, и как только её достигнем – наш инвестор обязан будет открыть международное сообщение. В Салехарде речи об этом пока не идёт. Но это всё диктует уже жизнь. Если почувствуем, что возникнет необходимость, тогда к этому придём. На самом деле всё должно быть удобно для пассажиров».

Олег Хатанзейский, «Ямал-Медиа»:

«Тёплые рукава будут?»

Дмитрий Артюхов:

«По нашим условиям минимально должно быть два телетрапа. В Новом Уренгое их три реализовано, здесь, в Салехарде, их будет два. Посмотрим, может, договоримся об увеличении, пока не будем загадывать. Впереди как раз последние уточнения, в том числе дизайн. Тот дизайн, который был приложен к заявке, я условно могу назвать чумом, это не такой очевидный чум, как это сделано в Новом Уренгое. Но это современный терминал, тоже максимально удобный, много стекла, большие пространства – то, как сегодня строят все современные аэропорты».
2 минуты