1437 подписчиков
В ответ на пост
✏️ Ну, а теперь в чуть более свободной форме!
Главное достижение по итогу 8 месяцев - мы всё ещё живы! Не, серьезно, конкуренция лютейшая, такой нет ни в Москве, ни в Питере, ни в родном Калининграде. Когда мы запускались, не считая нас было еще 10 квизов-конкурентов. Сейчас их 13, и это при том, что некоторые уже прекратили свою деятельность из-за низкой рентабельности или недобора аудитории
В первые месяцы мы были сфокусированы на качестве и наработке лояльной аудитории. Мы не обращали внимание на низкую рентабельность и неполную заполняемость, а старались проработать технические моменты и уровень организации - качество звука, ведущего, фотографий, интересные призы, соблюдение озвученных таймингов, качественная полиграфия, улучшение качества еды и обслуживания заведения. Опыт участия в квизах в качестве игроков у конкурентов подсказывал, что это те мелочи, из которых складывается общее впечатление от проведенного на игре времени, исходя из которых люди либо станут нашей аудиторией, либо не придут больше никогда
Ожидаемо, это нашло отклик в сердцах некоторых игроков. Да, не всех, ибо всем мил не будешь, да и лояльность - штука серьезная, но мы и не планировали переманить к себе ВООБЩЕ ВСЕХ. Понемногу у нас стали появляться постоянные игроки и команды, начало работать сарафанное радио. Постепенно мы перешли от 4 игр в месяц сначала на 6 игр, а потом и на 8, попутно изучая свою аудиторию, прощупывая её интересы и отклики на разные темы игр. Где-то было густо, где-то совсем пусто, но информация была собрана
Где-то на пятый месяц, в Сентябре пришло понимание, что фундамент заложен и нужно налаживать экономику, т.е. прорабатывать детали. При двух играх в неделю сил и времени уходило прилично, а денежный выхлоп не сильно вдохновлял. Рычаги для управления были, благо что все данные были записаны в подробную таблицу, где всё можно было отследить. Самый простой и очевидный способ повысить маржу оказался (кто бы сомневался) в том, чтобы взять некоторые обязанности на себя и не платить другим людям. Да, работы стало чуточку больше, но в целом и уровень контроля повысился + некоторые полезные скилы прокачались. Далее взялись за расходники - оказалось, что заказывать полиграфию в РФ даже с учетом доставки в Грузию оказалось в 3-4 раза дешевле, чем печататься в Грузии. По призам тоже провели анализ и немного оптимизировали бюджет, сохранив качество за счёт закупки правильных товаров в правильных магазинах заранее. Ну и достижение последних двух месяцев - мы начали привлекать партнеров к сотрудничеству и спонсорству и сами принимать активное участие в социальной жизни Тбилиси. Мы получили множество знакомств с интересными проектами и людьми, призы от партнеров на своих играх и новую аудиторию за счет взаимного сотрудничества. Это направление на мой взгляд еще не проработано в полной мере, и тут еще есть где поактивничать.
📊 Динамика по прибыли и выручке
На графике хорошо виден довольно легкий старт в первый месяц без отчислений роялти по франшизе. Далее провал и бесприбыльный второй месяц - начались отчисления роялти и активная закупка рекламы. Начиная с Сентября видно как увеличились выручка и прибыль - тут и люди с отпусков видать вернулись, и оптимизацию расходов провели, и два корпоративных квиза смогли провести. Кстати корпоративы - отдельное поле для проработки, спрос среди компаний с активной экспатской русскоговорящей аудиторией есть, а поскольку это уже b2b услуги, там и рентабельность совсем другая. Будем работать в этом направлении
2 минуты
9 декабря 2023