Найти тему

Что такое юнит-экономика простыми словами, и зачем она мне?


Юнит-экономика позволяет понять, какими ресурсами Вы располагаете для развития компании.

Допустим, в Вашем бизнесе есть продукт. И этот продукт продается за какую-то цену.
Например, 100,000 рублей.
Вы продаете 10 продуктов в месяц, выручка 1,000,000 рублей.
Вы тратите на рекламу 200,000, еще 200,000 уходит на отдел продаж.

А где здесь юнит-экономика?

Вот смотрите. В разрезе 1 проданного продукта экономика такая:
Цена для клиента:
100,000
Себестоимость привлечения: 20,000
(200,000 / 10)
Себестоимость продажи: 20,000
(200,000 / 10)
Доходность:
60,000
(600,000 / 10)

То есть при продаже 1 продукта Вы зарабатываете 60,000 (60%)

Зная эти данные, Вы можете дать себе ответы на многие вопросы. Например:
- могу ли вложить больше в рекламу, и в итоге заработать больше, или нет.
- стоит мне сократить / повысить бюджет на привлечение, или нет?
- стоит ли мне повысить / поднять цену, заработаю ли я, и сколько?
- как не меняя затрат, заработать больше? Или напротив:
- куда стоит вложить больше, чтобы сделать кратный рост?

Поняв экономику продукта, Вы сможете дать себе точные ответы на многие вопросы.

💡Сколько Вы тратите на продажи, маркетинг, в разрезе 1 продажи? Как изменятся показатели, если продажи станут в 2 раза больше? А если повысить цену на 50%, как изменится доходность продукта? Очень хорошие вопросы, над которыми стоит задуматься.
1 минута