112 подписчиков
Почему планы по сокращению выбросов в индустрии моды обречены на провал?
Главное в моей интерпретации (как всегда, для тех, кому лень читать) 👇
Многие крупные бренды моды обещают значительное сокращение выбросов к 2030 году (напомним, что большая часть воздействия отрасли на окружающую среду связана с энергоемкими производственными процессами и цепочкой поставок). Редакторы BoF обращают внимание на ряд причин, по которым эти планы скорее всего провалятся.
✔️ Первая из них - многие бренды перекладывают ответственность за эти обещания на поставщиков, требуя от них установки и выполнения целей по декарбонизации. При этом ожидают, что поставщики, сохранят старые объемы, скорости поставок и цены.
✔️ Вторая - поставщики чаще всего не сопротивляются, опасаясь, что это может негативно сказаться на их отношениях с клиентами.
✔️ Третья - финансирование. Поставщики работают в странах, где стоимость капитала высока, а доступ к финансированию ограничен (особенно, если речь идет о проектах на тему климата). Эксперты же считают, что декарбонизация отрасли требует примерно триллион долларов к 2050 году. Ждать, что ее профинансируют поставщики А - глупо, Б - безответственно.
Бренды со своей стороны ищут способы увеличить финансирование проектов по декарбонизации цепочек поставок, но часто хвастаются впечатляющими результатами, которые на самом деле являются лишь следствием низкой базы. Т.е. далеки от реального влияния на ситуацию.
✔️ Четвертая - прозрачность. Бренды часто не владеют поставщиками и не заключают с ними прямых контрактов. А еще существующая система контроля не позволяет отследить, что реально происходит в процессе производства и поставок. Иными словами, даже если бы проблема финансирования не существовала, в текущей ситуации проверить выполнение обязательств довольно сложно.
Что в итоге?
В итоге, как всегда, хочется напомнить: “трендеть, не мешки ворочить”.
Если индустрия не хочет окончательно погрязнуть в гринвошинге, ей пора перейти от слов к делу:
1. Установить реальные, измеримые цели.
2. Перейти к более тесному сотрудничеству в рамках цепочки создания ценности. А это значит декомпозировать цели на всех участников в соответствии с их реальным влиянием на ситуацию, оставляя ответственность за верхнеуровневый показатель за брендами. А также привлечь к сотрудничеству в роли арбитра общественные организации и другие заинтересованные стороны.
3. Повысить уровень прозрачности и измеримости процессов, в т.ч. создавая систему общественного контроля.
4. Увеличить финансирование экологических проектов, а также разнообразить источники. Бренды и государства должны выделять бОльшие средства на реализацию инициатив, положительно влияющих на экологию. Например, инновации в материалах, производственных, логистических и коммерческих процессах; ресайклинг; апсайклинг; ресейл; ремонт и реставрация; утилизация.
5. Обновить команду, впустив в нее больше людей "зеленых" взглядов способных действовать, а не только выступать.
Осталось только “вдохновить” бренды на реальные действия. И тут, как вы понимаете, вся надежда на нас и наше осознанное потребление.
#экология #бизнес
2 минуты
8 декабря 2023