Найти тему
15 подписчиков

Банановый пирог и некролог: как продвигаются в соцсетях благотворительные фонды


О сложностях продвижения НКО рассказала Мария Богачева, Creative Producer & Head of SMM.

Как проектам из сложных ниш выжить в турбулентные периоды в Instagram*, и при этом выйти на мировой уровень — ниже.

— Не бояться коллабораций с другими бизнесами и брендами. Такой формат сотрудничества приводит к созданию нового, например, к появлению новой услуги, программы или изменению позиционирования на площадке. Главные задачи коллаборации — это обмен аудиторией с брендом, построение имиджа, увеличение донейшен. Затраты на маркетинг, средства Яндекс.Директ, таргет в VK, делятся с партнером, и в этом тоже большой плюс.

— Тестировать и использовать различные форматы присутствия. В рамках инфлюенс-маркетинга сотрудничества с попечителями и друзьями фонда мало. Нужно искать новые пути продвижения. Один из примеров — это проект MediaDonors с базой из 250+ блогеров с общим охватом более 40 млн подписчиков, который был создан в период пандемии командой фонда «Дети-Бабочки» с участием Марии. Главная цель — найти креативные антикризисные решения.

— Вызывать правильные эмоции. Эмоции бывают разные, и важно выбрать правильные: не давить на жалость и не кричать о том, что нужна помощь, и что время заканчивается. Пользователей нужно научить благотворительности через гайды, посты с каруселями, образовательные рилс, подробное описание действий и понятные рассказы. Шаг за шагом создавать сложную конверсионную воронку, которая нативно приводит к донейшену.

Например, в фонде была серия комиксов о том, что жизнь детей-бабочек наполнена многочисленными бытовыми трудностями.

— Строить воронку вовлеченности правильно
В коммерческом и, особенно, некоммерческом секторах публикации исключительно информационного контента являются наиболее рискованными. Это приводит к тому, что страницу будут посещать только по необходимости. Например, чтобы внести разовый донейшен и уйти. Избежать этого поможет воронка вовлеченности, цель которой — не просто поймать, но и удержать внимание аудитории с помощью увлекательного контента.

В благотворительном фонде «Дети-Бабочки» за период работы мы создали:
Skill for Skin, академию проблем кожи;
MDvideo, проект с видеопоздравлениями;
MediaDonors, рекламный проект с блогерами;
ГЕХТ, косметику для чувствительной кожи.

Мы успешно коллаборировались с молодыми художниками, писателями, брендами для увеличения внимания к проектам помощи фонда. Без ущерба репутации и без «протянутой руки».

* Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
2 минуты