Найти тему
691 подписчик

Каким то странным образом потеря головы связана с танцами.

В начале рассмотрим вариант в романе "Мастер и Маргарита".
Коровьев говорит Маргарите, что ей нужно сделать последний «выход». Она поднимается на платформу в бальном зале. Воланд, прихрамывая и держа меч, присоединяется к ней, когда толпа замолкает и часы, кажется, бьют полночь. Азазелло держит на блюде обезглавленную голову — это голова Берлиоза, вроде бы еще живая.
Это кульминация церемонии и королевских обязанностей Маргариты. Берлиоз становится подставным лицом (буквально) всего, что хочет разоблачить Воланд: трусости и ложных знаний. Это также объясняет, почему на похоронах не было головы. Испуганному Берлиозу дарована судьба, соответствующая его убеждениям: но «небытие» в представлении Воланда звучит скорее как мучительное состояние бессмысленного существования, чем как фактическое прекращение. Замечание Воланда, основанное на отрывке из библейской книги Матфея, по сути означает, что у людей может быть иллюзия выбора, но в конечном итоге все они подчиняются одним и тем же вечным законам.
Дальше, чтобы не нарушать логику рассмотрим библейский сюжет.
Царь Ирод устроил пир по случаю рождества своего с вельможам своими и тысячникам, и старейшинам галилейским. Пришли к нему все беззаконники и осквернители нечистивые, и отступники закона Моисеева. Начал царь с ними пиршествовать, и повелел стоящим музыкантам играть. На пир вошла дочь Ираиды, Саломея и стала плясать, и угодила Ироду и возлежащим с ним.
И сказал царь девице: «Проси у меня, что хочешь»,и клялся, что отдаст ей даже до половины царства. Она вышла и спросила у матери своей: «чего мне просить у него?».
Ираида ответила: «головы Иоанна Крестителя». Саломея с поспешностью возвратилась к Ироду и сказала: «хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя».
Ирод опечалился, но ему не хотелось при гостях изменять своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал девице, а девица отнесла ее матери своей.
Если воспринимать первый отрывок как пассивную силу, а второй как активную, то третий отрывок из "Тибетской Книги Мертвых", будет нейтрализующая сила.
В центре мандалы, наполненной радужным светом, явится тот, кого называют "Непревзойденным Совершенным Держателем Знания", Лотосовым Владыкой Танца; его тело сияет пятью цветами, он обнимает супругу - Красную Дакини, танцует с серповидным ножом (серп часто соотносится с урожаем и временем, которое воспринимается, как итог жизни) и черепом, полным крови, сложив пальцы в мудре очарования и глядя на небо.
Здесь Дакини представлены разновидностями фееподобных существ. Три центра - область сердца, горла и мозга, управляемые особыми Дакинями -олицетворяющими психические силы.
И так мы видим три сюжета, которые расположены в разных временных и пространственных плоскостях. Но за ними можно видеть структуру процесса которая приблизительно одинакова.
В предыдущих статьях мы рассматривали восприятие человеком себя в детстве, юношестве и зрелом возрасте, где все меняется, но структура процесса постоянна.
Следовательно на таком небольшом примере можно догадаться, что за всеми нашими переживаниями, понятиями и размышлениями находятся объективные законы воздействующие на нас. И конечно лучше некоторые из них знать.
Первый вывод - это то*, что при всех изменениях во времени структура процесса постоянна.
Поэтому когда слышишь, что сейчас другое время и это было раньше и т. д. то понимаешь, что жадность, ревность, злость, ненависть, дружба, как были так и есть, ничего особо не меняется.
Но по отношению к трем сюжетам в общем плане такой вывод подойдет, но этого маловато будет, надо найти нечто более практичное.
Согласно восточной оккультной системе, в человеческом теле имеется семь сакральных нервных центра (чакры), расположенных через различные интервалы в области позвоночного столба. Они являются отрицательными полюсами и их в начале не рекомендуется развивать. Все подлинные сплетения, которые необходимо развивать, находятся внутри черепа.
Каким то странным образом потеря головы связана с танцами. В начале рассмотрим вариант в романе "Мастер и Маргарита". Коровьев говорит Маргарите, что ей нужно сделать последний «выход».
3 минуты