Найти в Дзене
78,9 тыс подписчиков

Легендарный раритет "Победа". И при чём тут Сталин


Занимательная история случилась со знаменитым автомобилем "Победа". Изначально автомобиль планировалось запустить в продажу с названием "Родина", но Иосифу Виссарионовичу не понравилось это название. Когда о нём доложили Сталину, он выдержал небольшую паузу со свойственной ему иронией спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?» До озвучивания ценника, понятно, дело не дошло, все всё поняли - пришлось срочно заменить на «Победу». Это название не вызвало у вождя нареканий.

Сталин повлиял на выбор мотора, указав на модель с 4 цилиндрами вместо 6. Машина предназначалась для госслужащих, поэтому следовало экономить. При массовом производстве начали устанавливать одобренный двигатель.
При разработке машины постарались создать максимально комфортные условия. Монтировались часы и указатели поворота. Салон отапливался и предусмотрительно вставлен противосолнечный козырек.

«Победу» отличал несущий кузов и отсутствие подножек. Слабосильный мотор помогал достичь 100 километров только через 46 секунд. Разработка легкового автомобиля начиналась в 1943 году. Новинкой заинтересовались другие страны. Техническую документацию безвозмездно передали Польше, начавшей собирать машины под аббревиатурой Варшава.
Иосифу Виссарионовичу не понравилось первоначальное название.
Легендарный раритет "Победа". И при чём тут Сталин  Занимательная история случилась со знаменитым автомобилем "Победа".
1 минута
137 читали