78,9 тыс подписчиков
Легендарный раритет "Победа". И при чём тут Сталин
Занимательная история случилась со знаменитым автомобилем "Победа". Изначально автомобиль планировалось запустить в продажу с названием "Родина", но Иосифу Виссарионовичу не понравилось это название. Когда о нём доложили Сталину, он выдержал небольшую паузу со свойственной ему иронией спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?» До озвучивания ценника, понятно, дело не дошло, все всё поняли - пришлось срочно заменить на «Победу». Это название не вызвало у вождя нареканий.
Сталин повлиял на выбор мотора, указав на модель с 4 цилиндрами вместо 6. Машина предназначалась для госслужащих, поэтому следовало экономить. При массовом производстве начали устанавливать одобренный двигатель.
При разработке машины постарались создать максимально комфортные условия. Монтировались часы и указатели поворота. Салон отапливался и предусмотрительно вставлен противосолнечный козырек.
«Победу» отличал несущий кузов и отсутствие подножек. Слабосильный мотор помогал достичь 100 километров только через 46 секунд. Разработка легкового автомобиля начиналась в 1943 году. Новинкой заинтересовались другие страны. Техническую документацию безвозмездно передали Польше, начавшей собирать машины под аббревиатурой Варшава.
Иосифу Виссарионовичу не понравилось первоначальное название.
1 минута
8 декабря 2023
137 читали