59 подписчиков
#Маркировка_рекламы
С 1 сентября 2022 г. в соответствии с поправками в ст. 18.1 закона о рекламе действуют требования об обязательной маркировке рекламы в Интернете.
Данные обо всех рекламных креативах и деталях договоров должны поступать в специально созданный для этого Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Доступ к переданной информации в ЕРИР получают ФНС и ФАС. Информацию о рекламе в Интернете в Роскомнадзор должны передавать рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем через оператора рекламных данных (ОРД). Статус ОРД имеют: «Лаборатория разработки» (Сбер), «Яндекс», VK, Ozon, «Медиаскаут» (МТС), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД-А» (аналитическая платформа AmberData).
📌Рекламодателем может быть человек, ИП или компания. Закон регулирует размещение всех видов интернет-рекламы: медийной, нативной, контекстной, таргетированной.
📝На Интернет-рекламу нужно ставить пометку-токен «реклама» и ссылку на рекламодателя или сайт, где есть сведения о нем. Токен — это буквенно-цифровая строка, маркер в кликовой ссылке. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и идентификатор креатива, присвоенный креативу этим ОРД.
💸С 1 сентября 2023 года начали действовать штрафные санкции за неисполнение и нарушение данных требований, установленные федеральным законом № 274. За неверную передачу информации физлицо может быть оштрафовано на 10–30 тыс. руб., должностное лицо – на 100-200 тыс. руб., юрлицо — на 200–500 тыс. руб. До 31 октября штрафы не выписывались, но теперь требования будут ужесточены.
🗣️Представители управления Роскомнадзора и УФАС России по Кемеровской области – Кузбассу дали разъяснения, какую информацию подавать в Роскомнадзор, какую информацию подавать о самой рекламе, чем обычный контент отличается от Интернет-рекламы, какая информация обладает признаками рекламы, в каких случаях может быть наложен штраф за несоблюдение требований, каков механизм привлечения к ответственности.
Презентации представителей ведомств.
❗Материалы хранятся до 14 декабря 2023 г.
На сегодня рынок белой Интернет-рекламы оценивается Роскомнадзором в 400 млрд рублей, а общее число рекламодателей достигло почти 1 млн. При этом, учет охватывает пока не более 40–50% рекламы в сети.
2 минуты
8 декабря 2023